Найти в Дзене
Максим Гришов

Исключение Турции из программы F-35 повлечет подорожание двигателей

Двигатель Pratt & Whitney F135, используемый в истребителе F-35 Lightning II
ВАШИНГТОН. Стоимость двигателя F-35 должна вырасти на 3 процента из-за исключения Турции из программы в 2019 году, заявил в четверг глава подразделения военных двигателей Pratt & Whitney.
Двигатель F135 компании, который используется во всех трех вариантах совместного ударного истребителя Lockheed Martin F-35, изначально
Двигатель Pratt & Whitney F135, используемый в истребителе F-35 Lightning II
Двигатель Pratt & Whitney F135, используемый в истребителе F-35 Lightning II

ВАШИНГТОН. Стоимость двигателя F-35 должна вырасти на 3 процента из-за исключения Турции из программы в 2019 году, заявил в четверг глава подразделения военных двигателей Pratt & Whitney.

Двигатель F135 компании, который используется во всех трех вариантах совместного ударного истребителя Lockheed Martin F-35, изначально был изготовлен из 188 деталей, произведенных турецкими поставщиками, сообщил Мэтью Бромберг законодателям во время слушаний в Комитете по вооруженным силам Палаты представителей.

«Это одни из самых важных частей двигателя, и поставщики из Турции были качественными и недорогими», - сказал он. «Семьдесят пять процентов из них прошли квалификацию у новых поставщиков. Большинство из них здесь, в Соединенных Штатах ».

Pratt & Whitney ожидает, что оставшиеся 25 процентов деталей турецкого производства для F135 будут квалифицированы к концу 2021 года, при этом все турецкие детали будут удалены из системы к тому времени, когда двигатели для пятнадцатой партии самолетов сойдут с конвейера в 2020 году. На тот момент около 20 процентов запчастей F135 будут производиться международными поставщиками.

Турция, когда-то являвшаяся партнером по программе F-35, которая закупила 100 моделей F-35A с обычным взлетом и посадкой, была исключена из программы после того, как приняла поставку российской системы ПВО С-400. В то время Пентагон надеялся исключить всех турецких поставщиков из программы к 2020 году, но для завершения всех контрактов с турецкими компаниями потребуется до 2022 года , сказал Грег Улмер, глава авиационных программ Lockheed.

Офис совместной программы F-35 Пентагона «продолжает работать с Праттом и Уитни над мерами по устранению прогнозируемого роста затрат, чтобы гарантировать, что двигательная установка F135 останется доступным компонентом воздушной системы F-35», - сказал руководитель программы F-35, лейтенант. Генерал Эрик Фик заявил в письменных показаниях законодателям.

Помимо предстоящего увеличения стоимости двигателей, программа F-35 также борется с трудностями в обслуживании F135 из-за нехватки силовых модулей.

22 апреля из-за проблем с двигателем был остановлен в общей сложности 21 истребитель F-35A ВВС, сказал Бриг. Генерал Дэвид Абба, возглавляющий отдел интеграции F-35. Пятнадцать из этих самолетов будут летать с ремонтом двигателя.В мартовском интервью Бромберг сказал Defense News, что нехватка двигателей была вызвана сложным набором факторов, что еще больше усугубилось кризисом COVID-19, и потребуется время, чтобы корректирующие меры вступили в силу.

По его словам, в отличие от большинства программ по разработке двигателей для истребителей, где коэффициент запасных частей поддерживается примерно от 20 до 30 процентов, чтобы обеспечить наличие запчастей на линии полета или в депо, программа F-35 финансирует долю запасных частей только в размере примерно 10-12 процентов .«Вся программа была разработана таким образом, чтобы исключить промежуточное обслуживание и создать очень надежную международную систему складских помещений, которая сможет очень эффективно переворачивать модули в полевых условиях», - пояснил Бромберг. «Однако более низкий коэффициент запасных частей делает все это немного более уязвимым, чем вы могли бы увидеть в другой программе. И мы должны пройти через это ».

Другая проблема заключается в том, что большая часть процессов планирования и финансирования запасных частей, ремонтных работ и логистики происходит за много лет до того, как они действительно потребуются. Для такой программы, как F-35, которая действует всего пару лет, эти планы были основаны на оценках, а не на достоверных данных за десятилетия полетов и обслуживания самолета.

Этот анализ оставил Pratt & Whitney немного позже, когда дело дошло до размещения определенного вспомогательного оборудования и технических данных, которые, по словам Бромберга, с тех пор были доставлены. Вдобавок к этому пандемия COVID-19 добавила примерно трехмесячную отсрочку к планам компании по наращиванию производства двигателей и усилиям по их поддержанию.

«Мы выбираем нашу лучшую оценку. В некоторых случаях все кончено. В некоторых случаях вы под. Все это было несколько лет назад », - сказал Бромберг. «Но в свете 2020 года у нас, вероятно, не хватило маржи».По словам Фика, в программе F-35 начинает увеличиваться выпуск силовых модулей F135 из-за прибытия необходимого вспомогательного оборудования и технических данных. Склад двигателей F135 на базе ВВС Тинкер, штат Оклахома, планирует завершить вторую смену к концу года, а программный офис также работает над ускорением проведения технического обслуживания двигателей F135 в Центре ремонта флота на юго-востоке г. Джексонвилл, Флорида.

«Действия, которые мы предприняли на сегодняшний день, начали приносить пользу, поскольку производство силовых модулей в Авиационном логистическом комплексе Оклахома-Сити значительно увеличилось в прошлом году, а прогнозируемые воздействия на готовность, хотя и превышающие наши требования, начали стабилизироваться», он сказал.

По словам Abba, депо Tinker планирует произвести 40 силовых модулей в этом году и увеличить производство до 60 модулей в 2022 году.

Однако, поскольку в 2022 году службы начнут проводить капитальный ремонт на 2000 часов, офис программы оценивает расходы на техническое обслуживание F135 в течение следующих пяти лет, заявил Фик.