Как уже отмечалось в предыдущих репортажах, голландский фотограф Карл Луц, вступивший вместе с вермахтом в Псков едва ли не в первый день после его сдачи, оставил богатое фотографическое наследие на котором зафиксированы не только первые дни оккупации, но и нравы и обычаи жителей этого русского города. В этой части нашего повествования мы сосредоточимся не на сценках связанных с суетой после смены власти, а на портретных и групповых фото жителей города и селян, хлынувших в Псков в поисках того, что плохо лежит.
Начнем от наведенной немцами переправы и постепенно спустимся вниз по левому берегу Великой.
Первый сюжет связан с группой женщин на берегу возле церкви Климента Папы Римского. Трудно расположить фото в хронологическом порядке. Но хорошо видно, что в какой-то период времени женщины ведут себя непосредственно и "ржут в голос", а в какой-то - смущаются фотоаппарата и тупят взгляд.
Еще два фото псковских женщин. Хорошо видно, что Карл Луц снимал в данном случае не изподтишка, а делал постановочные фото, договорившись с женщинами
На этом пока все. Фотографии голландского фотографа Карла Луца были выложены на сайте Deutsche digitale bibliothek. Шесть лет тому назад их увидел и вычленил псковскую серию из общего массива фото псковский историк Михаил Тух. В настоящее время на сайте архива эти фото не доступны по непонятной причине.
Предыдущие репортажи на тему жизни в оккупации в Пскове:
1. Как псковичи склад грабили
2. Каким в июле 1941 года увидел Псков голландский фотограф Карл Луц
3. Псков периода оккупации. Чистка самоваров, стирка белья и переправа
4. Печорский лагерь для гражданских лиц
Понравилось? Ставьте лайки подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе новых публикаций