Найти в Дзене

Едва живой участок "Мёртвой дороги". Арктическая железная дорога, которую строили дважды, но так и не смогли довести до конца.

Едва живой участок "Мёртвой дороги". Арктическая железная дорога, которую строили дважды, но так и не смогли довести до конца. Дорога, с которой был смыт и растащен в качестве металлолома весь посёлок строителей и работников железной дороги, была практически полностью перенесена на другое место. Там же был смыты все накатники, построенные ранее рабочими, находившимися на данном участке.

Устье реки Северная Двина в дельте. Слева устье реки Ковда. Ныне полностью обнажённый участок. Ниже по течению реки СевернаяДвина железнодорожный мост, построенный в 1930 году и не имеющий накатов. Правее железной дороги посёлок Рабочеостровск.

Полуразрушенный посёлок.

Вид вверх по течению. Вдали виден посёлок Щелейки.

Немного побродив на месте, мы всё же решили добраться до устья реки Северная Ковда и осмотреть её окрестности. Однако, уже на подходе к устью северной Ковды мы поняли, что изучение её окрестностей не для слабонервных, после чего плюнули на всё и поехали дальше на север.

Водопад. Под водопадом находится рыбозавод, который как раз и завозит в море сёмгу.

Съёмка водопада была произведена ещё в 2009 году, однако, со временем её следовало поправить.

Остановка у рыбозавода, около отвала по добыче железной руды.

Железную руду разрабатывают вот в таком карьерном самосвале. Кроме железной рудоносной породы, из которой добывается руда, добывают и другие минералы, которые используются для производства ферромарганца.

У подножия отвала имеется какой-то производственный процесс:

Выехав с трака и повернув немного налево, мы тут же выехали на шоссе, по которому и двинулись в сторону посёлка Рабоче-островска.

Дорога, в основном, идеальная, ибо держится на винтовой насыпи.

Мост через реку Ковду.

В посёлке Рабочеостровск на площади перед зданием администрации оформлены скульптуры, изображающие представителей рабочего класса.

Памятник Ленину, у которого рабочие копают яму для будущего памятника.

Одно из зданий администрации (раньше там размещался клуб).

Отдельный дом для какой-либо промышленности в посёлке уже не предусмотрен, поскольку посёлок возник только в 1944 году, когда было решено подвозить дефицитное топливо из Мезени. Так появился топливный Дальстрой, главной задачей которого стал