Компания Audi представила на автосалоне в Шанхае концепт Audi A6 e-Tron, который демонстрирует, как будет выглядеть модель шестого поколения. Причем разработчики заявили, что это не абстрактный шоу-кар, а серийная машина будет повторять его на 95%.
Четырехдверный лифтбек, или как его называют в самой компании Sportback, стал первенцем Audi, построенным на новой электрической платформе Premium Platform Electric, разработанная совместно с Porsche. На ней намерены выпустить несколько серийных моделей, и первые из них будут представлены во второй половине 2022 года.
Концепт превосходит по габаритам актуальный A6: он шире: 1960 мм вместо 1886 мм, но изменения в длине (4960 мм), высоте (1440 мм) и колесной базе (2950 мм) скромнее и не превышает 26 мм. Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,22, что лишь немногим больше, чем у нового Mercedes-Benz EQS (0,20).
Электромобильная платформа обеспечила Audi A6 e-Tron Concept короткими свесами и он оснащен 22-дюймовыми колесами, а его головные фары буквально можно использовать в качестве проектора, припарковавшись у подходящей стены на нее будет транслироваться изображение видеоигры, которую разработали специально для концепта. Задние фонари изготовлены по OLED-технологии, и кроме того, предусмотрены по три небольших диодных проектора по бокам – для создания световых эффектов на асфальте, когда открываются двери, или чтобы проецировать на асфальт сигналы поворота.
На стоянке фары-проекторы показывают на стене видеоигру, разработанную самой Audi. Управлять ею можно со смартфона, стоя рядом с машиной и наблюдая картинку шириной несколько метров.У A6 e-Tron камеры вместо наружных зеркал, и выдвижные дверные ручки.
Достанется ли эти технологии серийному автомобилю, в Audi не уточняют.
Увы, живые фото салона концепта пока не представили. Минималистичный интерьер показан только на эскизе. Зато Ауди обнародовала технические характеристики. A6 e-Tron приводит в движение двухмоторная установка (по одному электромотору на передней и задней осях). Суммарная мощность электродвигателей составляет 476 лошадиных сил и 800 Нм крутящего момента. С места до 100 километров в час электрический лифтбек разгоняется менее чем за 4 секунды. Базовые автомобили на данной платформе будут иметь электродвигатель только на задней оси, также в серийной гамме будут и менее мощные установки, набирающие «сотню» примерно за 7 секунд. Емкость батареи составляет 100 киловатт-часов, она обеспечивает запас хода до 700 километров. Как и в случае с e-Tron GT, электрическая система работает с напряжением в 800 вольт и поддерживает 270-киловаттную зарядку: этого достаточно, чтобы за 10 минут «заправиться» на 300 с лишним километров пути.
Дебют серийного Audi A6 нового поколения состоится во второй половине 2022 года, а в продажу модель поступит в начале 2023 года. Производство организуют на заводах в Германии и Китае.
Как вам внешность новой ауди A6 e-Tron, напишите свое мнение в коментариях.