Зимы не существует.
На самом деле мы сами придумали ледники, айсберги прочие охлаждающие преграды наших отношений.
А ведь все просто! Живи и люби. Не надо конфликтовать, цеплять, выискивать какой-то смысл там, где его нет. И жизнь станет проще, поверь мне!
Так говорил мне главный инженер большого завода, на котором я работала HR-директором.
⠀
Мы сидели в его кабинете в ожидании проверки Ростехнадзора. Нервы у всех были на пределе, на производстве что-то не ладилось, люди начали конфликтовать... В этот поздний час, когда за окнами вообще-то мела метель, мы как-то незаметно перекинулись с обсуждения технических аспектов на теплые человеческие отношения, рассуждая о том, что же нам мешает быть счастливыми людьми.
Не в проверке дело и не в обстоятельствах, а в нас и в нашем настрое.
Сморщенное, словно печеное яблоко, доброе лицо этого маленького человечка с умными глазами и по-мальчишески всклокоченной шевелюрой вселяла надежду, что дело обстоит именно так.
⠀
Просто нужно быть людьми. Всегда.
⠀
Я была совершенно согласна, смотрела на него и размышляла. Как же, наверное, непросто ему, человеку того поколения, жить и руководить сейчас, когда отношения стали жестче, путь от идеи до реализации принудительно короче, когда нет времени даже подумать, не то что найти мгновение приободрить или спросить, остановившись: Как у тебя дела? Пойдем попьем чаю, расскажешь, как живешь.
⠀
Вся его приемная была пронизана атмосферой человечности.
Татьяна Арнольдовна, чайку? Я с чабрецом только что заварила, устали же, такая нагрузка.
Глаза секретаря, прошедшего со своим шефом путь в не один десяток лет лучились морщинками и сочувствием.
⠀
Через несколько лет они оба уйдут с завода, но наш разговор о человечности, смешанный с ароматом чабреца, я буду помнить всю жизнь. И это часто будет меня останавливать от ошибок.
⠀
Зимы не существует. Зиму в человеческих отношениях делают люди.
⠀
Насколько для вас важна человечность в отношениях с людьми на работе? Верите в то, что чем теплее отношения, тем лучше результат или наоборот, в наш скоростной век все заточено на продуктивность и отношения должны быть вторичны?