Найти в Дзене

Освещение продуктового магазина: как подобрать световую температуру в отделах

Сейчас свет в магазине на столько важен, как и ассортимент, выкладка товара. Правильное освещение заставляет посетителей остановиться возле витрины, грамотно преподнести товар, расположить к покупке и обеспечить эффективную продажу. Главная цель светового оформления витрины - подсветить продукты наиболее выигрышно, чтобы были подчеркнуты их реальные цвета, без искажения и преломления. Кроме того, с помощью света можно выигрышно подчеркнуть товар, улучшив его внешний вид. В нашей статье мы расскажем, как обустроить освещение, чтобы покупатель был доволен, а бизнес приносил прибыль. Освещение торгового зала В самые просторные площади подбирают трековые светильники, освещенность которых составляет 500-700 Люкс на уровне пола. Однако если на полу находится много стеллажей, витрин, прилавков, показатель должен быть на 30% выше. Это позволит поддержать требуемый уровень освещенности даже в помещении, заставленном торговым оборудованием. Для крупных гипермаркетов подбирается другая освещенно
Оглавление

Сейчас свет в магазине на столько важен, как и ассортимент, выкладка товара. Правильное освещение заставляет посетителей остановиться возле витрины, грамотно преподнести товар, расположить к покупке и обеспечить эффективную продажу.

Главная цель светового оформления витрины - подсветить продукты наиболее выигрышно, чтобы были подчеркнуты их реальные цвета, без искажения и преломления. Кроме того, с помощью света можно выигрышно подчеркнуть товар, улучшив его внешний вид. В нашей статье мы расскажем, как обустроить освещение, чтобы покупатель был доволен, а бизнес приносил прибыль.

Освещение торгового зала

В самые просторные площади подбирают трековые светильники, освещенность которых составляет 500-700 Люкс на уровне пола. Однако если на полу находится много стеллажей, витрин, прилавков, показатель должен быть на 30% выше. Это позволит поддержать требуемый уровень освещенности даже в помещении, заставленном торговым оборудованием.

Для крупных гипермаркетов подбирается другая освещенность. Например, стандарт ритейла Metro для торговой площади — минимум 1000 Люкс. Такой мощный свет — залог отсутствия затененных зон, где клиент может пройти мимо интересной и нужной продукции.

Цветовая температура

Важный фактор, влияющий на восприятие покупателей. Создаваемый в магазине микроклимат косвенно влияет на принятие решений по покупке товаров. Эта теория изучалась специалистами в области нейромаркетинга и психологами, после чего получила подтверждение. Следовательно, обустроить торговое помещение так, чтобы повышалась вероятность покупки, реально.

Светодизайнеры рекомендуют использовать в продуктовых зонах светильники, генерирующие свет разной температуры:

· теплый белый (до 3500 К);

· нейтральный или дневной (от 3500 до 5300 К);

· холодный белый (более 5300 К).

Качественное освещение не только подстегнет клиента к покупке, но и представит товар в выгодном свете. Однако руководствоваться следует не только личной выгодой — важно правильно подобрать LED-светильники.

Как выбрать спот для конкретного отдела?

Критерий один — цветотемпература прибора должна соответствовать группе товаров на прилавке. Ниже — перечень отделов и рекомендаций для них:

1. Хлебобулочные изделия, выпечка — светильники теплого света (2000-2700 К), подчеркивающие золотистый оттенок теста и румяную корочку.

2. Овощной/фруктовый отдел — дневной свет (3500-5300 К) с высокой цветовой передачей; желателен минимальный угол рассеивания светового луча, чтобы выделить важнейшие товары ассортимента.

3. Молочный/рыбный отдел и полуфабрикаты — холодный свет (более 5300 К) с высоким индексом цветопередачи (от 80 CRI); он наилучшим образом передаст оттенки упаковки.

4. Мясной/колбасный отдел — свет, соответствующий естественному дневному; для этой цели устанавливают LED-прожекторы, не искажающие цвет мяса. Иногда применяют специальные светодиодные лампы, подчеркивающие красный и розовый оттенки. Однако в Европе такое оборудование запрещено.

Отдел алкогольной продукции нельзя подсвечивать лампами, излучающими свет ультрафиолетового спектра. УФ-лучи портят не только этикетку, но и содержимое стеклянных бутылок. Здесь уместнее расставить акценты, оборудовав отдел точечными светильниками. Например, подчеркнуть вино с шампанским подсветить галогенными или обычными лампам накаливания, а более крепкий алкоголь — LED-приборами с высокой цветопередачей (от 75 CRI) и естественным белым светом.