Найти в Дзене
Коротко обо всём 24

В Польше миграция ЛГБТК по мере углубления гомофобии

Эскалация словесных нападок со стороны польского правительства при поддержке Римско-католической церкви, а также угроза физического насилия на улицах многих городов вызвали массовый исход геев.
В течение нескольких месяцев министры правительства извергали яростную риторику в адрес геев. Грузовики раздавали сообщения о ненависти к геям из громкоговорителей на улицах городов Польши.
В конце концов,

Эскалация словесных нападок со стороны польского правительства при поддержке Римско-католической церкви, а также угроза физического насилия на улицах многих городов вызвали массовый исход геев.

В течение нескольких месяцев министры правительства извергали яростную риторику в адрес геев. Грузовики раздавали сообщения о ненависти к геям из громкоговорителей на улицах городов Польши.

В конце концов, надоедая все более враждебной среде для геев в Польше при правящей партии «Закон и справедливость», 31-летняя Марта Малаховска, работающая в социальных сетях, решила в декабре переехать в Берлин со своей девушкой.

«В прошлом году ситуация стала для меня невыносимой», - сказала г-жа Малаховска, добавив, что она пережила нервный срыв во время президентских выборов в стране прошлым летом, когда правящая партия стала особенно резкой выступать против ЛГБТК-риторики в стремлении обращение к социально консервативным избирателям. По ее словам, последней каплей стало нападение на близкую подругу из-за ее сексуальной ориентации.

Приехав в Берлин, она знала, что сделала правильный выбор.

«Первое, что я увидела, был гигантский радужный флаг, висящий через дорогу от нашей квартиры», - сказала она. «Я беру девушку за руку, когда мы идем по улице, не задумываясь». Она добавила: «Еще в Польше внутри меня всегда был этот страх. Здесь буквально никого не волнует ».

На протяжении десятилетий люди покидали Польшу в поисках возможностей в других странах Европы - массовый исход, который увеличился после того, как страна присоединилась к Европейскому союзу в 2004 году. Но теперь их число увеличивается за счет геев, спасающихся от все более враждебной среды в Польше.

-2

Согласно опросу 2020 года, проведенному международной организацией по защите прав геев ILGA-Europe, Польша в настоящее время считается самой гомофобной страной в Европейском союзе. Активисты говорят, что насилие в отношении геев в Польше резко возросло в прошлом году, включая случаи физического насилия, оскорблений и уничтожения имущества.

Трудно сказать, сколько геев в Польше или сколько уезжает. Нет опроса по их взглядам или предпочтениям. А поскольку они не могут создавать гражданские союзы, гомосексуальные пары практически не видны официально. Закон также не признает сексуальную ориентацию или пол в качестве мотивов для преступлений на почве ненависти.

«Это не случайность», - сказал Яцек Денель, писатель, который вместе с мужем переехал в Берлин по литературной стипендии и решил остаться навсегда после просмотра того, что он назвал «порочной» президентской кампанией прошлым летом. «Если нет статистики, нет проблем».

Но, как ни странно, особенно в хорошо образованных городских сообществах геев страны, есть много историй об эмиграции молодых ЛГБТ-профессионалов.

Петр Грабарчик, 31-летний журналист, уехал из Польши в Барселону со своим парнем в июле прошлого года, привлеченный более либеральным образом жизни в Испании.

Родом из небольшого городка на севере Польши, он описал свое детство как «полное одиночество и отчуждение - Интернет был моим единственным спасением».

«Когда я узнал, что однополые браки в Испании легальны с 2005 года, это сбило меня с ног», - сказал он. «В 2005 году мне было 16 лет. Моя жизнь была бы такой другой, если бы я жил в такой стране».

Когда он готовился к отъезду из Польши, картонная коробка, заполненная радужными футболками, листовками и учебными книгами, которую он оставил возле своего дома в престижном закрытом жилом районе в Варшаве, была испорчена надписью «BURN LGBT!»

-3

«Я понял, что это, должно быть, был один из моих соседей», - сказал он. «Мы, наверное, видели друг друга на лестнице, поздоровались».

Он сказал, что получил много сообщений от людей со всей Польши, «которые хотели бы уехать по тем же причинам, что и мы, но не могут из-за денег, семьи или своего выбора карьеры».

гомосексуальность долгое время был табу в Польше, где Римско-католическая церковь, играющая заметную роль в социальной и политической жизни страны, работала рука об руку с правительством, продвигая консервативный образ жизни.

Церковь, которая особенно сильна в сельской местности, заняла активно враждебное отношение к геям. Г-н Денель, писатель, переехавший в Берлин в прошлом году, сказал, что это «движущая сила ненависти» к гей-сообществу.

Отвечая на запрос о комментариях, католическая церковь указала на официальный документ, в котором излагается ее позиция, в которой говорится, что гомосексуальные «наклонности» не являются «моральной виной», а гомосексуальные действия - таковыми. Он отказался комментировать язык вражды, используемый священниками, и обвинения в том, что они способствуют общему ухудшению безопасности геев в Польше.

Марек Едрашевский, архиепископ Польши, охарактеризовал ЛГБТК как «идеологию», назвав это «радужным вредителем».

Партия «Право и справедливость», находящаяся у власти с 2015 года, укрепила свою базу, проводя кампании ненависти, в первую очередь вокруг мигрантов, а затем и ЛГБТК-сообщества. Ни правительство, ни президент не ответили на запросы о комментариях.

В апреле 2019 года Ярослав Качиньский, председатель партии «Право и справедливость» и фактический лидер Польши, назвал гомосексуальность «угрозой польской идентичности, нашей нации, ее существованию и, следовательно, польскому государству».

-4

Послание г-на Качиньского было усилено государственными СМИ и другими правительственными деятелями, включая местных политиков.

«Мы должны защищать семьи от такого вида коррупции, разврата, абсолютно безнравственного поведения», - заявил в прошлом году в интервью общественному телеканалу Пшемыслав Чарнек, депутат от закона и юстиции, который был назначен на должность министра образования. «Эти люди не равны нормальным людям».

Грузовики, финансируемые ультраконсервативными организациями, разъезжали по стране, выкрикивая лозунги ораторов, обвиняющих геев в педофилии. Участились случаи насилия во время маршей прайда и против отдельных лиц.

Во время одного инцидента в деревне на юге Польши, молодой гей подвергся нападкам со стороны соседей, оскорбляющих его на почве гомофобии, и один из них попытался отравить его собаку. В марте 2021 года еще один гей подвергся словесному нападению, а затем ударил ножом за то, что держался за руки со своим партнером в Варшаве.

Как гомосексуалист из Польши, г-н Грабарчик, журналист, переехавший в Барселону, сказал, что психологическое насилие было для него «повседневным опытом».

«Вам постоянно напоминают, что вы никогда не получите таких же прав, как все, что вы не равноправный гражданин», - сказал он.

Воодушевленные рассказом высших должностных лиц страны, около 100 местных органов власти объявили себя «свободными от идеологии ЛГБТ», из-за чего поляки-геи почувствовали себя нежеланными в своих городах.

Правовой статус ЛГБТК в Польше не изменился при правлении партии «Право и справедливость». У них никогда не было права вступать в гражданское партнерство или жениться. Но что изменилось, так это злобная риторика в высших эшелонах власти и в контролируемых государством СМИ, говорят активисты.

И политика еще может измениться. Пытаясь переизбраться в прошлом году, президент Анджей Дуда подписал законопроект, который внесет поправки в Конституцию и запретит усыновление геями.

Перед тем, как г-жа Малаховска, специалист по социальным сетям, переехала в Берлин, она была обеспокоена практическими последствиями юридической неопределенности, в которой она и ее девушка окажутся, если останутся в Польше. Там они не будут считаться ближайшими родственниками в случае неотложной медицинской помощи и не смогут наследовать друг друга.

-5

В Польше она также начала эмоционально привязываться к идее выйти замуж за своего партнера.

«Мы уже проверили, как это сделать в Берлине, и я начала визуализировать, как это будет выглядеть - впервые в моей жизни я осмелилась даже представить это», - сказала она.

Хотя она счастлива находиться в Берлине, ей грустно, что ее бабушка до сих пор не знает о ее сексуальной ориентации. «Я сказала ей, что переезжаю в Берлин со своим соседом по квартире», - сказала она. «Ужасно лгать моей самой близкой семье».