Найти тему

ОПАСНОСТЬ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ. КАК АЛГОРИТМЫ СЛЕДЯТ ЗА НАМИ?

В 21 век интернета, информационных систем и социальных сетей, жизнь каждого человека это открытая книга. Популярные в современном обществе информационные технологии регулярно вторгаются в частную жизнь.

Считается, что личная информация строго конфиденциальна, но насколько это соответствует действительности? Стоит человеку отправить через смс сообщение или электронную почту некую информацию, например, что он отправляется в Москву, и вот уже его засыпают рекламой с описанием отелей и развлекательных заведений этого города.
Есть простое объяснение подобных фактов- алгоритмы соц.сетей сканируют и обрабатывают полученную в электронном виде информацию, а мы в итоге читаем навязчивую, либо радующую глаз, рекламу.

Алгоритмы социальных сетей- это способ сортировки сообщений в ленте пользователей на основе релевантности (важности), а не времени публикации.

  • Алгоритмы постоянно совершенствуют или совершенствуются они сами. До 2013 года все социальные сети использовали хронологическую последовательность ранжирования, то есть в такой сети как Facebook и многих других в ленте новостей шли посты последовательно от новых до старых.
  • Но после 2013 года многие, а в конечном итоге все социальные сети перешли на алгоритмы машинного обучения, которые учитывали множество факторов каждого пользователя социальной сети, доходя до 100.000 тысяч., то есть в вашей ленте первыми появятся сообщения с самым высоким рейтингом, а сообщения с низкими рейтингами появятся в самом конце, либо не появятся никогда.
  • Проблема этих алгоритмов в том, что алгоритм — это черный ящик, принцип действия которого компании не намерены раскрывать публике в силу своих коммерческих интересов. Часто они и сами не знают, как работают их алгоритмы, потому что BIGDATA, машинное обучение и нейросети фактически устранили людей как контролирующую инстанцию из процесса, это вызывает беспокойство у многих людей, вплоть до государств почти всего мира. Потому что алгоритмы берут персональные данные человека, а именно: личная переписка, местонахождение и номер телефона, личная финансовая информация, личные фотографии.
  • Сейчас алгоритмы дошли до такого уровня, что помимо вышеперечисленного они отслеживают поведение в социальной сети, что нравится и как человек реагирует на понравившийся пост, сколько секунд он смотрел этот пост и какие эмоции испытывал.
-2

Все это лишь для того, чтобы пользователям поступал идеально подходящий контент и, следовательно, они как много больше сидели в социальной сети, а так как алгоритм понимает психотип пользователя даже больше, чем его знакомый или родители, алгоритм будет показывать идеально подходящую рекламу ( таргетированную).

-3