В 21 век интернета, информационных систем и социальных сетей, жизнь каждого человека это открытая книга. Популярные в современном обществе информационные технологии регулярно вторгаются в частную жизнь.
Считается, что личная информация строго конфиденциальна, но насколько это соответствует действительности? Стоит человеку отправить через смс сообщение или электронную почту некую информацию, например, что он отправляется в Москву, и вот уже его засыпают рекламой с описанием отелей и развлекательных заведений этого города.
Есть простое объяснение подобных фактов- алгоритмы соц.сетей сканируют и обрабатывают полученную в электронном виде информацию, а мы в итоге читаем навязчивую, либо радующую глаз, рекламу.
Алгоритмы социальных сетей- это способ сортировки сообщений в ленте пользователей на основе релевантности (важности), а не времени публикации.
- Алгоритмы постоянно совершенствуют или совершенствуются они сами. До 2013 года все социальные сети использовали хронологическую последовательность ранжирования, то есть в такой сети как Facebook и многих других в ленте новостей шли посты последовательно от новых до старых.
- Но после 2013 года многие, а в конечном итоге все социальные сети перешли на алгоритмы машинного обучения, которые учитывали множество факторов каждого пользователя социальной сети, доходя до 100.000 тысяч., то есть в вашей ленте первыми появятся сообщения с самым высоким рейтингом, а сообщения с низкими рейтингами появятся в самом конце, либо не появятся никогда.
- Проблема этих алгоритмов в том, что алгоритм — это черный ящик, принцип действия которого компании не намерены раскрывать публике в силу своих коммерческих интересов. Часто они и сами не знают, как работают их алгоритмы, потому что BIGDATA, машинное обучение и нейросети фактически устранили людей как контролирующую инстанцию из процесса, это вызывает беспокойство у многих людей, вплоть до государств почти всего мира. Потому что алгоритмы берут персональные данные человека, а именно: личная переписка, местонахождение и номер телефона, личная финансовая информация, личные фотографии.
- Сейчас алгоритмы дошли до такого уровня, что помимо вышеперечисленного они отслеживают поведение в социальной сети, что нравится и как человек реагирует на понравившийся пост, сколько секунд он смотрел этот пост и какие эмоции испытывал.