Ситуация с ограничениями для грузовых автомобилей напоминает сюжет бразильского сериала. В феврале грузовикам более 12 тонн запретили въезжать на МКАД и внутренние трассы Москвы. Проблема пробок была частично снята, но транспортный мир взбунтовался. Никого не устраивало, что машины прибывали в Москву, брокер выпускал груз в свободное обращение, и товар не мог попасть на выгрузку. Чуть позже правительство сменило гнев на милость и согласилось пойти на уступки –правда, совсем недавно черные тучи вновь сгустились над логистиками.
Мэр Москвы Сергей Собянин подписал постановление столичного правительства, согласно которому грузовики более 3,5 тонн не смогут передвигаться по МКАД без пропуска. Документ был опубликован на официальном сайте мэра и правительства Москвы 6 апреля. Ограничение вступит в силу 5 мая – самый разгар майских праздников, совпадающий с началом дачного сезона.
Представители ТАСС так прокомментировали введение нового регламента: «... было изменено время действия ограничений на въезд и движение по территории города грузового транспорта грузоподъемностью более 1 тонны в районе Третьего транспортного кольца (ТТК) с 06:00 до 22:00 на период с 07:00 до 23:00». Также они пояснили, что после 5 мая водители автотранспорта обеих категорий смогут получить не только разовый пропуск на въезд в транзитные зоны Москвы со сроком действия не более пяти суток , но и пропуска на год – дневной (с 7:00 до 23:00) и ночной (с 23:00 до 7:00).
Разумеется, нововведение вызвало бурю протестов со стороны бизнеса. Сразу несколько ассоциаций отправили мэру петицию с просьбой пересмотреть ограничения для грузовиков и совместно обсудить насущные вопросы.
Какие аргументы они приводят?
• Ограничения осложняют доставку сырья, продовольствия, лекарств, которые перевозились без оформления пропусков в ночное время.
• В настоящее время ЦКАД не может выступать в качестве альтернативы МКАД: до сих пор идет строительство, не хватает развязок, съездов, стоянок и т.д. С бетонками А-107 и А-108 ситуация обстоит еще печальнее. А-107 не имеет достаточного количества полос для движения грузового и легкового транспорта без создания пробок, А-108 находится далеко от Москвы – проще несколькими партиями доставить товары на малотоннажных машинах.
• Удлинение маршрутов приведет к росту затрат на перевозку, что неминуемо скажется на стоимости товаров. За год платный проезд по ЦКАД на одну машину обойдется в сотни тысяч рублей.
• Компании выступают против контроля за соблюдением маршрутов (вводится в мае) – будет запрещено объезжать пробки. Это окажет негативное влияние на логистику.
• Ограничение было введено чересчур внезапно и без должного обсуждения с отраслевыми сообществами.
Прислушаются ли в правительстве к этим просьбам?Пока неизвестно. Будем надеяться, что властям удастся достигнуть баланса «и волки сыты, и овцы целы». Хотелось бы верить, что будет принято новое решение, которое устроит как автомобилистов, уставших от многочасовых пробок, так и весь логистический мир.
______________________________
Если вам необходимо быстро привезти и растаможить груз, – обращайтесь к экспертам «Транссертико»! Пишите на почту partner@dtod.ru, звоните по телефону – + 7 (495) 617-61-16 или оставляйте заявку на сайте www.dtod.ru . Будем рады сотрудничеству!