Вот согласитесь, что несмотря на далёкость комиксовой индустрии от России, здесь так же есть свои поклонники графических историй. И уж про всяких Человеков-пауков с Бэтмэнами молодёжь знает лучше истории собственной страны, как ни печально. Но тем не менее, даже с таким комиксовым первоисточником можно позадавать кучу вопросов. А что было бы с Уэйном, не будь у него таких богатств? Или почему Питер Паркер не мутирует дальше в паука как персонаж "Мухи" или "Черепашек-ниндзя". Этот же фильм преподносили в рекламе, как становление того самого человека из стали.
Хотя даже эта идея была не нова. Многие также делали и пытались делать многие психологические фильмы про сверхсозданий в духе "Интервью с вампиром" либо просто комедии с боевиком, как "Хэнкок". Многим поклонникам супергероев интересно видеть, как человек со сверхспособностями впишется в нашу обыденную действительность. Но авторов "Brighburn" хватило лишь на переосмысление Хеллоина и Пятницы 13. Притом переосмысление крайне нелогичное. Даже на супергероическое переосмысление фильма "Омен" авторов не хватило. В их понимании супермену в детстве просто захотелось стать злым, потому что так сказала транспортная капсула... Зато Гитлер был бы доволен - сверхчеловек как никак во плоти с поистине амбициями диктатора.
Итак, начало было в духе классического фильма про Супермена из 70-х. Уже зрелая пара не может обрести детей и тут с неба сваливается новорожденный со сверхтехнологичной капсулой. Более никто почему-то не заинтересовался объектом, который вдруг оказался в небе и успешно приземлился. 12 лет жизни прошли обыденно и вдруг ни с того ни с сего началась заварушка. В классике Кал-Эл в момент взросления получает сообщение от своего отца Джор-Эла про великую ответственность. Здесь же персонаж просто начинает всех калечить и убивать, просто потому что "Захвати мир". Как? Почему? Зачем убивать? и т.д. без ответа. Просто так это выглядит в понимании подростка со сверхспособностями. И тут возникло некое дежа вю. В другом фильме от Sony так же была идея, что выращенный организм вдруг начинает так же всех убивать и при этом обладает невероятной живучестью. Речь идёт про "Живое". Только там была космическая станция, а здесь округ Брайтбёрн. Кстати фильм называется в оригинале именно по названию этого округа. Но российские локализаторы опять решили соригинальничать.
Но ожидания от фильма просто крайне не сошлись с реальностью. Что чувствует подросток, осознавая свои сверхспособности и при этом с воспитанием обычного подростка? Вдруг появляется возможность отомстить обидчикам. Вот только обидчиков по сути и не было. Ведь персонаж со сверхспособностями не чувствует боли. Тут уже можно вспомнить про Доктора Манхэттен их "Хранителей", для которого людская жизнь была лишь никчёмной суетой и при этом он также без жалости истреблял многих представителей человечества. Спрашивается - Зачем вообще кого-то убивать, если никто не представляет угрозы? Ведь история человечества показывает, что достаточно лишь обрести влияние и люди сами будут поклоняться сильным мира сего.
По итогу же фильм оказался банальным хоррором с типичной манерой "А он потом как прыгнет" и трясущимся оператором. Здесь будет всё то же виденное уже сотни раз ранее без намёка на психологизм. Персонажи в духе npc из игр начисто лишены логического мышления, игра подростков деревянная, монтаж типичный для молодёжных ужастиков... Действительно яркой была лишь последняя минута перед титрами, где Йонду рассказывал про угрозу от инопланетянина под музыку "I'm a bad guy". Почему весь фильм не такой? возможно не особо комиксовый бюджет в 7 млн $ не дал развернуться. Но ведь можно было просто снять психологический фильм про взросление супергероя и его тёмную сторону. Не сложилось...