Хайпить на высоком искусстве некоторые умельцы, похоже, не перестанут никогда. Одной из последних жертв интернета стала малоизвестная работа гения Ренессанса Леонардо да Винчи.
В разлетевшихся по сети роликах пользователи утверждают – если отзеркалить картину, на стыке проявится странный образ.
Этот образ напоминает лик некоего демонического существа, или вовсе инопланетного гостя. Вслед несутся реплики о том, что Леонардо явно что-то знал, раз спрятал такую загадку в своем творчестве.
Непросвещенной публике легко поверить в это, ведь имя да Винчи давно и тесно связано с многочисленными загадками, кодами и тайными орденами. Однако, даже не смотря на загадочную биографию, блики на данной картине созданы не художником. Чтобы в этом убедиться, достаточно отыскать изображения, близкие к оригиналу.
Темный фон истинного изображения лишен этих бликов, а значит, никакого инопланетного лика там нет. Но от этого картина не становится менее привлекательной и интересной. Творчество Леонардо и вправду скрывает множество тайн.
Данный шедевр под название «Иоанн Креститель» был создан в 1514-1516 годах и полностью соответствует авторской стилистике. Зритель наверняка испытывает легкое замешательство при беглом взгляде на произведение: почти очевидно, что на нем изображена женщина.
Но это не так. Несмотря на изнеженность образа библейского героя, это все же мужской персонаж. Классический для позднего да Винчи темный фон не содержит никаких лишних деталей. Жесты, выражения лица и прочее – тоже соответствует авторской манере.
Тут мы находим и оливковый тон кожи, и томную полуулыбку Джоконды, и роскошные византийские локоны. Фигура Крестителя очень динамична благодаря жесту с поднятой рукой – это отличительный знак его как персонажа. Да Винчи запечатал сюда символ креста, который образует пересечение линии тела и линии руки.
И это важно, да Винчи действительно зашифровывал знаки символы в своем искусстве. Несмотря на большое количество религиозных сюжетов, написанных Мадонн и тому подобное, он сам был не в ладах с церковью. Разница в восприятии заставляла его «прятать» языческие символы в классические библейские сюжеты.