Найти тему
За чашкой кофе

Возвращение на Землю для спасения планеты. О приключениях странника "В поисках себя"

Я и Харон не только услышали рассказ №22, но и увидели все, что с ним произошло не как сторонние наблюдатели, а его же глазами. Но это еще ничего, можно было пережить. Самым трудным, по крайней мере для меня, оказалось почувствовать самого Сашку, его характер, и как у него рождались мысли, заканчивающиеся подленькими делишками.

Харон тоже сидел удрученный с давно опустевшим стаканом и сиротливым ломтиком лимона, прижатым чайной ложкой. Мы не смотрели друг на друга, нам почему-то было стыдно. Я воспринял все случившееся как свою вину. Харон скорее всего тоже. «Да-а-а, беда!» - все, что он смог вымолвить. Горько усмехнувшись, я только кивнул.

Мы еще помолчали.

- Ребят надо выручать – появилась мысль в моей голове, и я непроизвольно проговорил ее вслух.

Харон оживился и приготовился меня слушать.

- Украденный крест надо вернуть на свое место. Не знаю почему, но он должен быть там. И этот крест для того парнишки. Не знаю почему, но это так.

Харон встал и в задумчивости подошел к своему хранилищу ключей от порталов, открыл дверцу и обернулся ко мне: «Мне еще никогда не приходилось возвращать ключи обратно. Вот они, все тут!»

- Все когда-то бывает в первый раз.

- Ты думаешь та дверь откроется? – Харон кивнул в сторону двери, через которую я когда-то попал сюда первый раз.

- Мне кажется, да. Чувствую, путь на Землю для меня открыт.

- А как Сашка попал ко мне через другую дверь?

- Есть у меня одна догадка. И одновременно вопрос. Здесь не обошлось без Создателя.

- Ты о ком?

- О том, кто все это придумал. Помнишь, когда Сашка снимал крест со стены, под ним висела икона, икона с изображением Создателя, Спасителя, как его называют на Земле. – Я задумался.

- И что? – поторопил меня Харон.

- Все, что натворил и еще сделает Сашка происходит с его ведома.

- Ты думаешь?

- Теперь уверен. Я видел, как сверкнул его взгляд на обгоревшей иконе. Он сам как-то отправил Сашку через метро сюда, не через портал в доме Марфы.

- Он не вмешивается в наши дела?!

- Вмешивается, но по своей логике. Он дает нам право выбора и ждет, когда мы сами исправим свои беды.

Харон только хмыкнул.

- Да, забыл тебе сказать. Я встретил Марфу!

- Как?!

Но свет начал быстро меркнуть. Мое время пребывания в портале заканчивалось.

- Беги! – крикнул мне Харон и сунул в руку два крестика, мой и Сашки.

Я зажал их в руке, мы обнялись, и поспешил к двери, ведущей в портал на Землю. О многом еще хотелось поговорить, но времени, как всегда, не хватило. Не обсудили и страшное будущее, постигшее цивилизацию людей на Земле.

Портал встретил тишиной. Часы давно остановились. Массивные гири выбрали весь ход цепей, на которые были подвешены. Я открыл дверцу напольных часов, подтянул цепи и качнул маятник. Мерный убаюкивающий стук наполнил тишину, часы ожили. Теперь осталось только правильно установить стрелки. Часы включали механизм перемещения ровно в двенадцать. Ждать мне не хотелось. Поэтому я установил стрелки за две минуты от времени перемещения и прикрыл дверцу.

Правда, оставалось еще одно дело. Я положил на стол два крестика, переданных мне Хароном. Снял с шеи шнурок с кольцом, развязав узелок, и продел его в колечки на коротких лучах крестов. Восстановил шнурок, надел и спрятал под плащ. Так было надежней. Теперь все три ключа от порталов были вместе.

За последнее время мне пришлось часто перемещаться через порталы. Никаких физических неудобств я не испытывал, да и не мог их почувствовать. На экране проскочила красная полоса символов, и как будто все осталось также. Только теперь на столе лежал лист бумаги, исписанный мной перед уходом с Земли, а на нем – карандаш, выпавший из моей руки.

Я не успел дописать две последние строчки стихотворения. Теперь компьютер услужливо извлек их из памяти, и рука с трудом добавила к недописанному четверостишью:

Двенадцать ударов…

последний!

Прервались раздумья мои…

------------------------------------------------------

Не стало ни света, ни тени.

И не было рядом Земли.

В прошлом строки имели для меня очень большой смысл, он был мне до конца не понятен. Теперь я только усмехнулся. Невозможно было и представить, что ждало меня впереди.

По столу пробегали тени разросшихся за окном деревьев. Там стоял обычный летний день, близился вечер. Я поспешил из портала в доме Марфы наружу, прошел по тропинке до калитки и вышел на знакомую деревенскую улицу.

Улица была знакомой, но я вернулся в еще более позднее время. Когда я покидал Землю, деревня уже была брошенной, но еще оставались остовы домов. Теперь же, никаких домов не было. Даже печные трубы не выстояли. Улица заросла. И церковь с покосившейся маковкой исчезла. Заросло кладбище. Лишь из того маленького мирка, созданного Марфой, можно было заглянуть в прошлое и увидеть дорогих мне людей еще живыми.

Однако погружаться в свою грусть не хотелось. Ностальгия была приятна, сладкой болью грела душу, но времени у меня на воспоминания не было. Надо было торопиться в Москву. Яринка научила меня летать в своем мире. Но законы вселенной Создателя наверняка работали и на Земле.

Я пошел по заросшей улице, представил место, в которое хотел добраться и как по ступенькам начал подниматься вверх. Заброшенная деревня осталась внизу, лишь портал темным пятном чернел в буйстве зелени. А впереди из леса поднимался и терялся в темнеющем небе фиолетовый луч. Земля все еще была подключена к древней матрице мира деревьев, это внушало надежду.

Идти, хотя и над лесом, до Москвы было долго. Поэтому я наклонился чуть впереди и на приличной скорости понесся к городу, приобретя еще один навык.

Стемнело быстро. Впереди в небе полыхало зарево. «Что это? Горит Москва!» - первое, что пришло мне в голову. Но по мере приближения, я понял, что это только свет, исходящий от мегаполиса. Многомиллионный город жил своей обычной жизнью, мириады огней сверкали разноцветьем. По магистралям неслись машины. Я давно отвык от большого скопления людей и теперь почувствовал их жизнь, миллионы пульсов, сливающиеся в общий беспорядочный хор. В жизни мегаполиса ощущался сильнейший диссонанс с окружающим миром!

«Но значит никакой катастрофы не было?!» - единственное, что успокаивало меня. Захотелось обдумать все увиденное в тишине и покое. Не приняв никакого конкретного решения, я пролетал над знакомыми местами, улицами и невольно снизился. Скоро меня заметили, начали кричать и показывать руками. Появились и представители власти, требовательно приказывая опуститься. Даже несколько пуль просвистели вблизи. Удивительным для меня было то, что я видел эти медленно летящие пули, и смог, не торопясь, уклониться в сторону.

Невольно я стал нарушителем существующего порядка, законов, как прописанных, так и общепринятых. У людей разрушались стереотипы, им было страшно. Проще всего уничтожить и забыть неизвестное и непонятое. Я поднялся выше и исчез в темном небе, чтобы не возбуждать и не дразнить людей. «Людей», - подумал про себя, не причисляя себя к ним. Это было странно, даже страшно. Я отогнал эту мысль.

Мое движение в высоте могло показаться хаотичным. Но случайно, или нет, я оказался у высотного дома, в котором жил до своего отъезда в Александров. Окна моей квартиры светились, в ней давно жили другие люди. Но я подумал о своем крохотном мирке, квартире, которую воссоздал по примеру Марфы.

Вот только как можно было попасть в этот крохотный мирок отсюда, не через коридор порталов. Решение пришло быстро. Я осторожно опустился на землю, убедившись, что меня никто не видит, и зашел подъезд. Поднялся на лифте и направился к двери в свою квартиру, из-за которой доносилась музыка. Требовалось как-то избавиться от существующей реальности.

Сначала утихла музыка, потом подернулись туманом лифт и лестничная площадка, только дверь в квартиру осталась четкой и видимой. Подошел к двери, повернул ручку, дверь легко открылась, и я оказался в своей квартире, той, которую создал в прошлый приход.

Здесь все было также, как я оставил. Недопитая чашка кофе стояла на столе в кабинете. За окном шумел солнечный городской день, хотя я заходил в подъезд вечером.

Мне нужно было время для размышлений, нужна была свобода. Я, как и в первый раз, оставил робота в центре комнаты и покинул тело.

Продолжение здесь

Начало повести здесь

Если вам интересно - приглашаю на мой канал, поделитесь статьей со знакомыми и друзьями в соцсетях. Можно даже поставить лайк - он же палец вверх.