1,1K подписчиков

Сильная рука: почему люди ищут хозяина, отдают ему все деньги и власть, лишь бы он решал всё за них?

Меня удивляет несколько вещей. Во-первых люди всегда нацелены на поиск некой сильной руки, способной решить все их проблемы.

Меня удивляет несколько вещей. Во-первых люди всегда нацелены на поиск некой сильной руки, способной решить все их проблемы. Сейчас очень актуальна тема политики и в общении со знакомыми я часто слышу выражения, что президент должен быть человеком сильным, здоровым, влиятельным и жёстким, чтобы уметь управлять огромной страной и решать все проблемы.

Казалось бы совершенно логичное утверждение, но в нём просматривается не поиск талантливого управленца и классного менеджера, а поиск именно хозяина, господина. Выбираем ведь на века! Он должен взять всё в свои руки и править до самой смерти. А потом мы будем рыдать, потому что хозяина не стало и непонятно как быть дальше.

К сожалению эта психология людей инфантильна. Они не хотят брать ответственность за себя, им проще всё свалить на какого-то сильного и властного человека, ни в чём не принимать участие и делать как скажут. Происходит это не случайно. Этому нас учат с детства.

Ты должен....

С ранних лет нас дрессируют словом "должен". В школе никто не заботится о том, чем тебе нравится заниматься, от чего ты получаешь удовольствие, в какой роли чувствуешь себя комфортно. Ты должен быть как все, делать что скажут и приклоняться перед авторитетами.

Я за школьные годы часто ссорился с учителями, потому что порой они просто повышали свою самооценку за счет учеников. Приказывали что-то делать не спрашивая как я к этому отношусь и как себя при этом чувствую. Многих я бы смело назвал садистами. Вспоминаются фразы "сядь я сказала!" или "попробуй только не сделать!". А я что, собака? И что будет если я не стану выполнять приказы?! Я ребёнок, вообще-то. Маленький, но человек.

Мне вот всю жизнь нравится писать. В детстве я записывал футбольные матчи на видеокассету, для этого использовал видеомагнитофон родителей, кучу проводов, не давал никому спать ночами. А потом писал что-то типа аналитического материала. Состав команд, голы, кто и как забил, пересказывал ход матча.

При том, что мне нравилось описывать события и рассказывать истории в тексте, по русскому языку у меня была тройка, а за личный конфликт с учителем меня вообще не допускали на уроки. Теперь я веду 4 блога, опубликовал две книги, а в слове из трёх букв делаю четыре ошибки.

Потому что всем было плевать на мои увлечения, таланты и стремления. Я должен был учить физику, в которой не понимал абсолютно ничего, химию, в сути которой так и не разобрался. Пел на музыке, если вой невпопад можно назвать пением.

Всё это во-первых лишает ребенка возможности развить свои задатки и рости в том направлении, которое ему интересно. А во-вторых приучает к послушанию. Вынуждает искать авторитета, ту самую сильную руку, которая будет командовать и указывать что делать. Вести вперёд. Только куда приведёт, вот вопрос.

Несите сюда свои денежки

Естественно человек, который сам себе не хозяин, деньгами управлять не может. Вот смотрите, я снова буду говорить про инвестиции. Есть брокерский счет, который предоставляет доступ к ценным бумагам всего мира и с помощью которого можно напрямую покупать акции, облигации, валюту по биржевым ценам. Открывается за 15 минут, все операции можно выполнять с мобильного телефона, сложностей никаких.

Есть банковский вклад. Здесь всё тоже самое, за одним исключением - человек отдаёт деньги банку, той самой сильной руке, господину, который вкладывает их в ценные бумаги. Только клиенту отдаётся заранее обговоренный маленький процент, а остальное хозяин забирает себе.

Для чего нужен этот нелепый посредник? Зачем человеку хозяин, господин? И сколько бы раз я не пытался это выяснить, ответы всегда размыты, но сводятся к одному - не хочу и не могу делать сам, мне нужен руководитель, тот, кто сделает за меня, мне одному никак нельзя.

И при чём я долгое время думал, что так рассуждают люди бедные и необразованные, но это было моим ошибочным суждением. Несколько лет назад я работал в крупной фирме, там среди руководителей были люди довольно обеспеченные, без преувеличения богатые. Но их постоянно интересовали банковские вклады!

Когда я уже работал финансовым консультантом, мне доводилось с ними видеться и я предлагал заниматься сбережением своих денег самостоятельно, напрямую, без посредников в виде банковского депозита, но их мышление не поменялось. Нет уж, я давно там деньги держу, вклад это проверено, я больше никому не доверяю.

Но брокерский счет это тоже банковский вклад по сути, только через него человек получает доступ к ценным бумагам. Но люди вертят головой, не надо, это мне самому нужно покупать будет, пусть уж лучше управляющие банка. Они в этом понимают. Понимают они в том, как заработать 20% годовых, а тебе отдать 6.

Сами себе люди не верят, а вот магической сильной руке, властному господину, который всё возьмёт на себя, а тебе укажет путь и поделиться частью твоих же денег, это вот то, что надо!

Если публикация показалась вам полезной и интересной, прошу поставить лайк и поделиться ей в соцсетях. Не забывайте подписываться на канал. Спасибо!