1 подписчик

Эти авто не сгниют никогда: модели с кузовом из алюминия

Тема автомобильной коррозии – самая больная для каждого россиянина. Суровые зимы, дорожные происшествия, плохое качество металла «съели» не одну машину. Но существует универсальное средство, которое позволяет забыть о ржавчине навсегда. Это алюминий.

Более века назад начинались эксперименты с этим металлом. Впервые панели из алюминия появились на Pierce Great Arrow – этот автомобиль был представлен с алюминиевым кузовом. После этой модели стали появляться и другие машины из алюминия. Но это были единственные экземпляры или спортивные тачки.

Но есть и другие «алюминиевые машины», которые рассчитаны на массовую аудиторию.

Audi A8

Компания Ауди стала в середине 80 – х работать над созданием алюминиевого кузова. В 1985 году сделали пробный кузов из этого металла для Ауди 100, а в 1994 году – начались продажи Ауди А8 первого поколения.

Тема автомобильной коррозии – самая больная для каждого россиянина. Суровые зимы, дорожные происшествия, плохое качество металла «съели» не одну машину.

Это был первый распространённый автомобиль с полностью алюминиевым кузовом и рамой ASF. Сам кузов тогда весил в два раза меньше стального – 250 кг. Во время работ использовался широко ручной труд. Сварка – была в основе работы над таким кузовом.

Тема автомобильной коррозии – самая больная для каждого россиянина. Суровые зимы, дорожные происшествия, плохое качество металла «съели» не одну машину.-2

Кузов A8 II поколения появился чуть позже и весил уже на 30 кг легче. Но размеры его были намного больше. Помимо сварки активно использовались и заклёпки.

На III поколении модели (2009-2017) делали более безопасными – центральные стойки были выполнены из очень прочной стали. Остальные 93% кузова были из алюминия. Кузов стал весть на 11 кг больше.

А вот на следующем поколении D5 (с 2017) этот металл покрывает только 58% кузова и вес подскочил до 281 кг. Просто некоторые элементы начали делать из стального полотна. Ещё часть деталей выполнили из магниевого сплава и пластика (угле-).1 из 4

Audi A2

Над этим кузовом трудились роботы. Автомобиль получился на сотню кг легче своего конкурента Мерседес – Бенс А – класс. Сам расход топлива составил 4.2 литра на 100 км.

Тема автомобильной коррозии – самая больная для каждого россиянина. Суровые зимы, дорожные происшествия, плохое качество металла «съели» не одну машину.-3

Стоимость автомобиля была высокой. Для европейцев, которые чтут экологию, машина оказалась необычной. За 5 лет удалось сбыть 176 000 машин при предполагаемых 60 000 в год. А2 вошла в топ убыточных моделей, и всего компания Ауди потеряла 1,95 миллиардов долларов.

Jaguar и Land Rover

Тема автомобильной коррозии – самая больная для каждого россиянина. Суровые зимы, дорожные происшествия, плохое качество металла «съели» не одну машину.-4

Ягуар также решила использовать лёгкий металл для своих моделей. Первенцами стали XJ и XK в 2005. Технология изготовления кузова была близка к авиационной. Если кузов первого поколения собирали на сварку, то Ягуар применял заклёпки, клей и широкие болты. Сегодня вся модельная линейка построена на алюминиевой платформе. Доля чистого металла в кузове у машин отличается, но она не меньше 60%

Тема автомобильной коррозии – самая больная для каждого россиянина. Суровые зимы, дорожные происшествия, плохое качество металла «съели» не одну машину.-5

Tesla Model S

Структура кузова имеет необычное строение. Днище авто, на котором закреплён АК, двигатель и подвеска, представляет собой раму из алюминия. Внешние панели кузова также сделаны из алюминия.

Тема автомобильной коррозии – самая больная для каждого россиянина. Суровые зимы, дорожные происшествия, плохое качество металла «съели» не одну машину.-6

Ford F-150 и Expedition

Тема автомобильной коррозии – самая больная для каждого россиянина. Суровые зимы, дорожные происшествия, плохое качество металла «съели» не одну машину.-7

Рама этого авто осталась из стали, а кузов сделан из алюминия. Для устранения коррозии кузов крепится к ней через прорезиненные проставки. Использование алюминия позволило уменьшить массу на 300 кг, в зависимости от производства. До России эти машины не доехали, а потом Форд и вовсе ушёл с нашего рынка.

Cadillac CT6

Этот автомобиль на 61% состоит из алюминия. Из стали созданы только лобовые стёкла, пол, моторный щит и центральные стойки. Автомобиль стоял на продаже в России с 2018 года по 2020 год, но приглянуться покупателям так и не смог – продано примерно 100 машин

Тема автомобильной коррозии – самая больная для каждого россиянина. Суровые зимы, дорожные происшествия, плохое качество металла «съели» не одну машину.-8