Найти тему
Хочу-творю-радуюсь

Эффект совместного творчества

Я продолжаю говорить о важности совместной творческой деятельности ребенка и взрослого. О том, что мы получаем, когда с детьми садимся за стол и рисуем картину или усаживаемся поудобнее на полу и начинаем вместе мастерить самолет?

Воодушевленные прочтением волшебных сказок А.Пушкина, дети рисуют и мастерят картины. Герои оживают... и чредой из вод выходят ясных...  Гуашь, рваная аппликация,природный материал.
Воодушевленные прочтением волшебных сказок А.Пушкина, дети рисуют и мастерят картины. Герои оживают... и чредой из вод выходят ясных... Гуашь, рваная аппликация,природный материал.

Научных статей, исследований, философских наблюдений на тему совместной творческой деятельности написано несчетное количество. Оглядываясь на свой профессиональный и жизненный опыт, много лет практикуя, транслируя и изучая данную тему, я определила список ведущих положительных факторов, успешно влияющих на все сферы человеческой жизни.

Ниже привожу список ценностей сотворчества взрослых и детей, он не полный, но главные достоинства отражены.

· Обогащение и сближение, лучшее понимание и чувствование друг друга. Формирование общих интересов, доверительных отношений, взаимопомощь, поддержка, вера в успех

· Приобретение совместного опыта труда и созидания. Сотрудничество, умение строить партнерские отношения, развитие организаторских способностей обеих сторон

· Получение «достаточно» родительского внимания. «Давление» родительного авторитета трансформируется в отношения «на равных»

· Личная значимость, самоуважение и уверенность в себе, отношение к себе как к яркой индивидуальности. Свобода в самовыражении и проявлении себя в этом мире.

· Раскрытие творческого потенциала взрослых и детей. Развитие мелкой и крупной моторики, различных навыков - от умения «пользоваться» до умения «создать»

Любые вещи, предметы, природный материал в умелых руках становятся творческим материалом.
Любые вещи, предметы, природный материал в умелых руках становятся творческим материалом.

· Формирование и проявление огромного спектра эмоций. Преобразование негативных эмоций в позитивные. Создание здоровой атмосферы в семье, в группе, в коллективе

· Развитие креативности, когнитивного мышление, фантазии, воображения, навыки инжиниринга, конструирования, макетирования

· Нахождение подходов в решении различных задач (новый опыт), уверенность в решении сложных ситуаций (споры, трудности)

· Авторство – как один из важных показателей индивидуальности ребенка, взрослого, отдельной семьи, коллектива.

Если у вас стоит задача изменить, поправить взаимоотношения с близкими, детьми, выбирайте любые пункты из списка и начинайте делать. Результаты вы получите незамедлительно. Основой любого совместного творчества являются вдохновение, воображение и желание.

"Глядь - по верх текучих вод, Лебедь белая плывет" - при написании картины использовались гуашь, аппликация, вырезание.
"Глядь - по верх текучих вод, Лебедь белая плывет" - при написании картины использовались гуашь, аппликация, вырезание.

Видя вашу заинтересованность и увлеченность процессом, чувствуя себя «на равных», ощущая психологический комфорт через доверие и поддержку, раскрывается внутренний потенциал ребенка и выпускается наружу буйство фантазий, желаний, и он начинает творить!

«Эффект совместного творчества», сближения взрослого и ребенка положительно влияет на жизнь, вызывая сильнейшую волну эмоций. Пусть это станет отправной точкой крепких и надежных отношений между поколениями.