Разговоры про тренды у меня вызывают смешанные чувства, потому что я часто замечаю подмену понятий: тренды vs базовые процессы. Например, компания где-то прочитала, что квизы и чат-боты сейчас в тренде. Они забивают на какие-то фундаментальные вещи типа изучения своих потребителей (что в идеале должно происходить постоянно в бизнесе), и переключаются на то, что модно. Поэтому важно понимать, что некоторые тренды — это скорее дополнительная опция. И лучше бы сначала настроить базовые маркетинговые процессы, а потом уже добавлять надстройки.
К счастью, один из трендов сейчас — это продуктовый подход к ведению бизнеса. А это как раз про юнит-экономику (анализ бизнес-метрик и принятие решений на их основании) и касдевы (интервью с пользователями) — те самые фундаментальные вещи в бизнесе и в маркетинге в частности.
Некоторые тренды остаются на волне не первый год. Но тренды — это не всегда что-то новое. Это то, что работает и вызывает отклик. Вот что имеем сейчас:
- доминирующая роль соцсетей как рекламной площадки и всё чаще – как изолированной площадки для ведения бизнеса (например, Инстаграм)
- ️персонализация клиентского опыта;
- ️голосовые помощники;
- ️мессенджеры и чат-боты;
- ️подкасты;
- ️аудио- и видеоформаты;
- ️сотрудничество с лидерами мнений через их блоги;
- ️контент-маркетинг и сторителлинг.
Поделитесь, какие тренды ярче всего проявляются в вашем бизнесе? Что хотелось бы внедрить, но есть трудности?
***
Я в телеграме: https://t.me/small_business_talk