Найти тему
Digital-агентство WGG

Как стать сммщиком с нуля

Оглавление

Хочешь создавать и продвигать крутой контент, но не знаешь с чего начать? Тогда ты по адресу. Мы расскажем, как подготовиться к профессии мечты и стать лучшим в своем деле.

Тебя ждет многозадачность

Может показаться, будто сммщики всего лишь пишут какие-то постики, выкладывают фотографии и Stories, да и вообще не особо заморачиваются. В реальности это совсем не так: сммщик работает с большим количеством проектов, продумывает контентные стратегии, ставит тз фотографам, копирайтерам, дизайнерам, таргетологам либо самостоятельно ведет проекты. А еще сммщики выезжают на встречи с клиентами, проводят брифы, работают с модерацией и ведут полную отчетность.

У нас в WGG эти задачи распределены по командам продвижения, мультимедиа продакшена, а также отдельно работают стратеги вместе с проджект-менеджерами. Но так далеко не везде. Некоторые агентства требуют от сотрудников умение создавать контент и одновременно его продвигать. Поэтому в любом случае к таким объемам нужно быть готовым. А подробнее про работу нашего агентства можно прочитать в этой статье.

Сммщик должен обладать стрессоустойчивостью

Тебе придется постоянно работать с людьми, а клиенты или коллеги бывают разными. Вроде простое правило, но как показывает практика — для многих регулирование конфликтов является трудной задачей. Обязательно проанализируйте свои навыки, связанные с разрешением ссор и умением реагировать на форс-мажоры. Важно научиться находить подход абсолютно к любому человеку и аргументировать свою точку зрения.

Грамотность —  маст хев

Профессиональный смммщик пишет грамотно, слаженно и красиво, а главное —  умеет заинтересовать читателя. Обязательно прочитай книгу Максима Ильяхова «Пиши, сокращай», если не понимаешь, как избавляться от канцеляризмов, сложных оборотов и многоуровневых предложений.

Приготовься к переработкам

Digital-агентства стараются грамотно организовывать рабочее время сотрудников, но все равно у менеджеров формируются личные графики, которые зависят от проектов. Например, клиенту важно, чтобы сммщик проводил прямые эфиры в 20:00, а у него это нерабочее время. Как договориться? Подобные ситуации разрешаются на брифах, и две стороны в итоге находят оптимальное для всех решение. Как правильно, менеджер идет на встречу, а клиент готов доплатить.

Либо еще бывают ситуации, связанные с быстрым реагированием. Например, пришел новый клиент, которому срочно нужно скинуть медиаплан. У нас в агентстве медиапланы создают таргетологи, и они отлично понимают насколько важно показать его клиенту как можно раньше. Тут стоит отметить, что сммщики — это те же рекламщики, которые работают на благо заказчика. Клиент, хоть и не всегда, но в большинстве случаев, прав.

Высшее образование не имеет значения

Не важно, какой вуз ты заканчивал, тут главное желание и понимание сферы деятельности. Например, у нас в агентстве очень крутые специалисты, которые в свое время учились на факультетах психологии, политологии и т.п. А вот дополнительное образование в виде курсов, самообучения, прохождения стажировок и наличие кейсов — явное преимущество.

Если вы решили выбрать путь смммщика-фрилансера, то сразу пожелаем вам сил и бесконечного запаса энергии и времени. А если хотите работать в Digital-агентстве, но нет опыта, то ищите вакансии стажировок или помощников. Мы, например, каждый квартал проводим наборы ребят, которые горят развиваться в интернет-маркетинге (свежие вакансии тут). Перед тем, как писать резюме, прочитай нашу статью от старшего HR-менеджера Ольги Михайловой про то, как круто себя презентовать работодателю.

Помни, что стать сммщиком может каждый, кто на «ты» с соцсетями, уважает дедлайны и готов обучаться. Удачи!