И наоборот, если я могу понять причину в целом, то одной номинации - не могу (в виде исключения). Если пойму и на этом уровне, то на следующем — снова возникает исключение. Всего уровней в глубину бывает 5.
Например, самая главная тема : "Управление временем". Я трачу своё время впустую, и не понимаю - почему?
Если я не понимаю "Почему я трачу своё время впустую" в целом ("Где у меня низкий потенциал жизни?"), то понимаю в частном : "Я вижу, где я старею" (значит в этой сфере я отдаю своё время кому-то, кто вовлёк меня в пустую трату времени). Чтобы не стареть - придётся улучшить выбор в номинации "Потенциал жизни", исключив всё то, что его подрывает.
Либо - п.2 : не понимать, почему я "Старею" в целом ("Из-за вовлечённости в ложный успех"). Но, в виде исключения, понимать, что из-за неумения различать своих и чужих. Далее, можно отделить добро от зла, оперевшись для этого - на "Силу рода", не отдаваемую инородной системе.
Либо - п.3 : не понимать, почему я не могу обеспечить высокий уровень "Гармонии М и Ж начал"? в целом ("Из-за неубранных фрагментов среднего пола"). Но, в виде исключения, понимать, что из-за дефицита практического полового поведения. Далее, можно этот дефицит исключить.
Либо - п.4 : не понимать, почему я не могу "Исключить донорские позиции" в целом ("Из-за неспособности выйти из кармической реальности", где они являются неотъемлемым атрибутом). Но в виде исключения, понимать, что из-за неспособности выполнять обязательства рода - с позиции специализаций своего пола. Далее, можно переключаться на специализации своего пола, хотя это и непросто.
Либо - п.5 : не понимать, почему не получается "Убирать недостатки" в целом ("Из-за неумения видеть задачи, довлеющие над жизненными ситуациями"). Но, в виде исключения, понимать, что из-за отсутствия динамики в "Мышлении". Далее, либо её создать, либо
п.6 : не понимать, почему не получается "Извлекать уроки" в целом ("Из-за неумения различать/распознавать"). Но, в виде исключения, понимать, что из-за неразличения "статистов", играющих свои роли в этих уроках. Далее, либо их научиться различать, либо -
п.7 : не понимать, почему не удаётся улучшить "Управление кармой" в целом ("Из-за недостаточной способности к улучшениям"). Но, в виде исключения, понимать, что из-за отсутствия динамики в решении проблем. Далее, либо научиться их решать, либо -
п.8 : не понимать, почему не удаётся "Выйти из иллюзий" в целом ("Из-за невыполнения обязательств рода с позиции специализаций своего пола"). Но, в виде исключения, понимать, что из-за проблем в выбором. Далее, либо научиться их преодолевать, либо -
п. 9 : не понимать, почему не удаётся "Чувствовать свой настоящий интерес, а не мнимый" в целом("Из-за дефицита способности принимать космические инструкции для жизни на Земле"). Но, в виде исключения, понимать, что из-за заботы о чужих, выдающих себя за близких. Без научения разделять добро и зло здесь не обойтись.
Пп. 1-9, 2-8, 3-7, 4-6 здесь работают логическими парами. П.5 - ключевой.