Еще летом 2016 года в России начались работы по самому амбициозному проекту в авиастроительной отрасли. А именно - началась работа по созданию перспективного двухконтурного турбовентиляторного двигателя сверхбольшой тяги. Тяга на взлете составляет от 33 до 40 тонн. Данный двигатель предполагается устанавливать на перспективные широкофюзеляжные самолеты, в том числе на совместный проект Китая и России - CR929, а так же на Ил-96-400М.
Работы над двигателем постоянно кипят, и вот как днях сообщил Генеральный конструктор АО "ОДК-Авиадвигатель" Александр Иноземцев, - "ОДК-Пермские моторы" и "ОДК-Авиадвигатель" запланировали в сентябре 2021 года провести испытания газогенератора двигателя ПД-35. В этом году мы соберем и в сентябре испытаем газогенератор ПД-35. Это "сердце" двигателя, это 70% технических и технологических проблем, которые можно обнаружить во время испытаний".
Но это не все. Работы так же ведутся и в других направлениях. Так например в течение этого года ОДК испытает и другие детали двигателя ПД-35, изготовленные исключительно из отечественных композитов, в том числе рабочую лопатку вентилятора из полимерных композиционных материалов, которая будет изготовлена с использованием двух разных методов – с использованием препреговой технологии и технологии 3D-ткачества.
А уже в 2022-ом году должны быть получены первые образцы рабочих лопаток вентилятора, которые впоследствии смогут применяться не только на ПД-35, но и на обновленной версии двигателя ПД-14, а также в интересах сторонних заказчиков.
В целом, согласно "ОДК-Авиадвигатель", на базе унифицированного газогенератора ПД-35, может быть создано целое семейство моторов. В частности, один из таких двигателей - ПД-24, который позволит ремоторизировать самолет Ан-124 (взлетная масса 392 т), на котором сейчас стоят украинские двигатели Д-18. Кроме того, рассматривается возможность создания двигателя ПД-38 для широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета со взлетной массой 560 т.
В 2016 году Александр Иноземцев сообщал, что общий объем инвестиций в проект ПД-35 составляет 180 млрд руб.
Разработка ПД-35, как я уже писал выше, на данный момент является самым амбициозным проектом в российской авиастроительной отрасли. Помимо предприятий ОДК и ОАК к работам подключены практически все ведущие российские научно-исследовательские центры.
В частности, Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов поможет разработчикам с созданием новых материалов. ЦАГИ проведёт исследования, которые позволят выбрать оптимальную форму для мотогондол и пилона, Институт прикладной механики окажет «Авиадвигателю» помощь в физико-математическом моделировании и исследованиях в области механики.
Но, есть во всем этом проекте ложка дегтя, которая сильно огорчает.
Все бы ничего, и двигатель и в прям на выходе может получиться не хуже чем у Западных конкурентов, но дело в том, что как сообщается в ОДК-"Авиадвигатель", старт наземных испытаний двигателя намечен на середину 2023 года. Начало лётных испытаний на летающей лаборатории запланировано на 2025 год. Сертификат типа на ПД-35 планируется получить в 2027 году. А само серийное производство двигателя должно быть запущено в 2028 году.
А такая поздняя дата начала серийного производства может не лучшим образом сказаться на продажах такого двигателя за "бугор", а планы конечно же такие имеются, ведь к этому времени появится множество Западных конкурентов, да и тот же Китай заявляет о своих собственных разработках в этой области. В общем время все покажет.
Источник: arms-expo.ru