Приказ Ростехнадзора №37 от 29 января 2007 г. отменен.
В постановлении Правительства РФ № 1365 от 25 октября 2019 г. нет инструкций по этому вопросу.
Ответ:
Порядок формирования аттестационных комиссий в организациях утвержден Приказом Ростехнадзора от 06.07.2020 №256 «Об утверждении Положения об аттестационных комиссиях по аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики»
Чтобы создать в организации аттестационную комиссию по промышленной безопасности, нужно:
1. В Приказе №256 конкретные требования к количеству членов комиссии в организации не оговорены. По этому, обучаем минимум трех членов аттестационной комиссии в области промышленной безопасности (они должны получить «дополнительное профессиональное образование»). Больше – лучше, на случай отпуска, болезни и прочих обстоятельств.
2. Направляем их же в Ростехнадзор на аттестацию – минимум трех членов аттестационной комиссии (см. п. 5 Положения об аттестации, утв. постановлением № 1365).
3. Подключаем Единый портал тестирования (ЕПТ) – без него аттестация недействительна (см. п. 20 Положения об аттестации, утв. постановлением № 1365). Как подключиться к ЕПТ – читайте на сайте ФБУ «Учебно-методический кабинет» Ростехнадзора.
4. Выпускаем приказ по организации о создании аттестационной комиссии по промышленной безопасности, в т.ч. утверждаем состав комиссии (только аттестованные сотрудники).
5. Далее необходимо разработать и утвердить «Положение о работе аттестационной комиссии» и «Положение о порядке проведения аттестации в аттестационной комиссии организации».
6. Формируем и утверждаем график прохождения аттестации в аттестационной комиссии организации и т.д. Обратите внимание: в своей комиссии можно аттестовать только инженерно-технических работников.
И вуаля, Профит!