Найти тему
160 подписчиков

С бизнес-тренинга в тайгу, в места ссылок и охоты т.Сталина. Поймали щенка в ловушку. (5)

105 прочитали

Первая часть рассказа: "С бизнес-тренинга в тайгу".

Прошло два дня, мы вернулись на базовое зимовье. Вдруг услышали, как за окном дурниной взвыла собака! Раскольный не спеша одел толстую перчатку и вышел на улицу. У ловушки в виде хатки, установленной специально для учебных целей, сидел Дружок с зажатой в металлическом капкане лапой, не шевелился и тихо поскуливал. Любопытство его одолело или запах свежей привады, не известно. Раскольный взял Дружка за попавшуюся лапу и начал высвобождать ее из капкана, щенок немного поскулил, попытался укусить перчатку и, вырвавшись из пасти неизвестного металлического зверя, поджал хвост, отскочил на пару метров и залег в траве.

Капкан привязан к потаску. Дружок и не пытался его двигать, предпочел ждать помощи.
Капкан привязан к потаску. Дружок и не пытался его двигать, предпочел ждать помощи.

- Тратишь батарейку на всякую херню - сказал Расскольный, заметив, что я всё это пытаюсь снять на камеру.

- Какая была приманка? – спросил я.

- Что не видишь, перья лежат? – сухо ответил Раскольный. Видимо, он думал, что не заметить перья в хатке было невозможно. Но для меня каждый день было столько всего нового, что я не то что перьев, я громоздких кулёмок не замечал в метре от себя. Даже если бы он сказал, что поймал Дружка на червя, я бы и в это поверил!

Этот урок должен был отбить у щенка желание лазить по ловушкам и пожирать приваду.

Днем налаживали тупиковый путик (это тропа не между избами, куда идешь в одну сторону, а такая, которая заканчивается тупиком вместо избы - доходишь до тупика и возвращаешься на зимовье, из которого вышел). Переходя небольшое болото я шел за Раскольным наступая точно на те кочки, где он оставил свой след, но мне все время казалось, что он наступает не туда. Я подумал, что можно проложить более удобный маршрут. Тогда я начал сам выбирать, куда ставить ногу. И, правда, у меня получилось даже лучше! Я быстро зашагал, догоняя Раскольного. Наступив на очередную кочку, я вдруг почувствовал, что под ней нет опоры, и нога по колено провалилась в холодную, грязную болотную воду. Уцепившись за куст, я быстро ее вытащил, но воды в сапог набралось прилично.

Раскольный сказал разжигать костёр и сушиться, а сам ушел проверить свежий сохатиный след. Когда он вернулся минут через сорок, то на секунду в его глазах можно было прочитать легкое недоумение. Наверное он думал, что я уже развел костер, обсушился и мы можем двигаться дальше. Между тем, ему предстала такая картина: с надетым на палку чунем (внутренние вкладки сапог) я сидел скрючившись возле нескольких дымящихся полен, от которых грустно поднималась струйка дыма.

-Ты зачем носки коптишь? - спросил Раскольный.

-Сушу, - ответил я, делая вид, что все в порядке.

Раскольный подошел, снял мой чунь с палки, вылил из него воду, потом вывернул шерстью наружу и выжал его. С него вытекло еще полтора стакана воды, после этого он насадил мне его обратно на палку.
В общем, день был потерян. Как сказал Раскольный, сегодня я превзошел сам себя.

На обратном пути Раскольный добыл глухаря с такого расстояния, что я так и не понял, где он находился. Целился он из оптического прицела. На базу принесли еще двух птиц. Пока мы складываем их в бочку, это будущая привада (приманка для соболя).

Самодельная лебедка для лодки
Самодельная лебедка для лодки

Весь следующий день занимались хозяйственными делами. Нужно было с помощью самодельной лебедки вытащить "деревяшку" из речки и затащить её подальше от берега. Если прибудет вода, её не должно вморозить в берег.

Дело оказалось трудным. Трос растянулся от лодки до лебёдки метров на 30. Двигаясь маленькими шажками я толкал самодельный рычаг в виде толстой березовой палки, зажатой между двух деревянных колодок, на которые накручивалась веревка. Трос трещал от напряжения. Периодически этот рычаг перебарывал меня и я отходил назад. Еще через пару оборотов я мог только отходить назад, начав еще и пердеть от напряжения. А Раскольный вдалеке махал мне рукой и кричал что-то матерное, но я уже ничего не слышал, а только пытался удержать эту чертову лебедку. В итоге он меня сменил, отправив раскачивать лодку, чтобы её проще было затаскивать.

Пердёж у меня продолжался до утра, поэтому, когда ночью Раскольный начинал возмущаться, я лишь улыбался и проговаривал про себя - это тебе расплата, Викторыч, за своё легкомыслие, что впряг меня в эту лебёдку.

Завтра выходим на круг. Будем идти по избушкам, раскинутым на территории 30х30км, соединенным между собой путиками, вдоль которых расставлены ловушки. Переходы будут до 20км, надо морально подготовиться, а вещей взять минимум.

Перед сном смотрели семинар шекспироведа Меняйлова с его женой Слатаной и одной из читательниц, Ксенией Кузнецовой. Раскольный отметил, что Слата спокойно рассказывала о том, как Меняйлов иногда довольно резко пресекал её истерики. Для девушки, сказал, это не типично.

Первая часть рассказа: "С бизнес-тренинга в тайгу".

Продолжение истории от моего будущего напарника: https://zen.yandex.ru/id/5feb5f3c802922245f1c70f9