Найти тему

На каких каналах самая дорогая реклама?

Сколько могут зарабатывать за день телеканалы? Экономика остается внутренней кухней. Однако все на ТВ рады рекламодателям и в целом информацию о стоимости рекламы можно найти в открытых источниках.

На ценник влияет много разных факторов: рейтинги канала (сериалы, передачи), его распространенность по всей России, акцент аудитории (молодежная, мужская, женская).

Сколько зарабатывают каналы?  промо к фильму "Чудо женщина".
Сколько зарабатывают каналы? промо к фильму "Чудо женщина".

В обзоре рассмотрим основные телеканалы, которые борются за широкую аудиторию, в том числе через создание сериалов оригинального производства: #тнт , #СТС , #Первый канал , #Россия 1 .

Будем ориентироваться на данные компании "Плеймедиа". Далее стоимость будет указана за 1 минуту. Фактически один рекламный слот не длинее 30сек, даже короче, но т.к. рекламодатель закупает места на ТВ не по секундам, то будем пользоваться такой условностью.

Больше всех зрители собираются у экранов телевизора в прайм-тайм (с 18:00 до 0:00) - это время каналы продают дороже. Так называемый офф-прайм (с 0:00 до 18:00) стоит дешевле. Также для крупных рекламодателей делаются скидки, вплоть до 50%.

Разберем на примере канала СТС love. Офф-прайм за минуту стоит 120 тыс рублей. С учетом суперскидки минута может стоить 60 тыс рублей. Прайм-тайм стоит 150-300 тыс руб.

У большой пятерки каналов аудитория выше, как и расценки.

Давайте разбираться!

НТВ (5)

Универсальный канал, охватывает широкую взрослую аудиторию телезрителей от 14+. Особенность аудитории - мужская доля выше женской.

  • Минута в прайм: 400 - 800 тыс. руб.
  • Офф-прайм: 210 - 420 тыс. руб.

Россия 1 (4)

По распространению может соревноваться с Первым каналом. Базовая целевая аудитория — от 25 лет и старше.

  • Минута в прайм - тайм: 490 - 980 тыс. руб.
  • Офф-прайм: 245 - 490 тыс. руб.

СТС (3)

Канал соревнуется в нише аудитории 14-44 и успешно охватывает все города с населением больше полумиллиона. При этом базовая целевая аудитория телеканала СТС — от 7 до 55 лет.

  • Минута в прайм - тайм: 495 - 990 тыс. руб.
  • Офф-прайм: 200-400 тыс. руб.

ТНТ (2)

Потенциальная аудитория канала как и у СТС более 100 млн. человек. Благодаря сериалам и развлекательным шоу собственного производства является абсолютным лидером у молодежной аудитории. Базовая целевая аудитория телеканала — от 14 лет до 44 лет.

  • Минута в прайм - тайм: 675 - 1 350 тыс. руб.
  • Офф-прайм: 325 - 650 тыс. руб.

Первый канал (1)

Потенциальная аудитория составляет более 145 млн. человек, поэтому пеклама на Первом является самой масштабной по охвату. ТВ сигнал канала принимается у 99,4% населения. Что еще добавить про Первый?

  • Минута в прайм - тайм: 1 025 - 2 050 тыс. руб.
  • Офф-прайм: 433 - 866 тыс. руб.

Сколько каналы могут заработать за сутки?

Легко после этого прикинуть доходы. По действующему законодательству в сутки можно демонстрировать не более 15% рекламы, т.е. не более 216 минут. При этом в рамках одного часа возможно размещение рекламы до 20% времени или до 12 минут.

Автор обзора: продюсер Антон Дугин ( инстаграм )

Рекомендуем другие статьи канала:

10 сериалов, которые телеканал ТНТ продлил на следующий сезон в 2021 .
Новые сериалы 2020г с самым большим рейтингом [ТОП 10]

Либо можно самостоятельно выбрать на канале