Сколько могут зарабатывать за день телеканалы? Экономика остается внутренней кухней. Однако все на ТВ рады рекламодателям и в целом информацию о стоимости рекламы можно найти в открытых источниках.
На ценник влияет много разных факторов: рейтинги канала (сериалы, передачи), его распространенность по всей России, акцент аудитории (молодежная, мужская, женская).
В обзоре рассмотрим основные телеканалы, которые борются за широкую аудиторию, в том числе через создание сериалов оригинального производства: #тнт , #СТС , #Первый канал , #Россия 1 .
Будем ориентироваться на данные компании "Плеймедиа". Далее стоимость будет указана за 1 минуту. Фактически один рекламный слот не длинее 30сек, даже короче, но т.к. рекламодатель закупает места на ТВ не по секундам, то будем пользоваться такой условностью.
Больше всех зрители собираются у экранов телевизора в прайм-тайм (с 18:00 до 0:00) - это время каналы продают дороже. Так называемый офф-прайм (с 0:00 до 18:00) стоит дешевле. Также для крупных рекламодателей делаются скидки, вплоть до 50%.
Разберем на примере канала СТС love. Офф-прайм за минуту стоит 120 тыс рублей. С учетом суперскидки минута может стоить 60 тыс рублей. Прайм-тайм стоит 150-300 тыс руб.
У большой пятерки каналов аудитория выше, как и расценки.
Давайте разбираться!
НТВ (5)
Универсальный канал, охватывает широкую взрослую аудиторию телезрителей от 14+. Особенность аудитории - мужская доля выше женской.
- Минута в прайм: 400 - 800 тыс. руб.
- Офф-прайм: 210 - 420 тыс. руб.
Россия 1 (4)
По распространению может соревноваться с Первым каналом. Базовая целевая аудитория — от 25 лет и старше.
- Минута в прайм - тайм: 490 - 980 тыс. руб.
- Офф-прайм: 245 - 490 тыс. руб.
СТС (3)
Канал соревнуется в нише аудитории 14-44 и успешно охватывает все города с населением больше полумиллиона. При этом базовая целевая аудитория телеканала СТС — от 7 до 55 лет.
- Минута в прайм - тайм: 495 - 990 тыс. руб.
- Офф-прайм: 200-400 тыс. руб.
ТНТ (2)
Потенциальная аудитория канала как и у СТС более 100 млн. человек. Благодаря сериалам и развлекательным шоу собственного производства является абсолютным лидером у молодежной аудитории. Базовая целевая аудитория телеканала — от 14 лет до 44 лет.
- Минута в прайм - тайм: 675 - 1 350 тыс. руб.
- Офф-прайм: 325 - 650 тыс. руб.
Первый канал (1)
Потенциальная аудитория составляет более 145 млн. человек, поэтому пеклама на Первом является самой масштабной по охвату. ТВ сигнал канала принимается у 99,4% населения. Что еще добавить про Первый?
- Минута в прайм - тайм: 1 025 - 2 050 тыс. руб.
- Офф-прайм: 433 - 866 тыс. руб.
Сколько каналы могут заработать за сутки?
Легко после этого прикинуть доходы. По действующему законодательству в сутки можно демонстрировать не более 15% рекламы, т.е. не более 216 минут. При этом в рамках одного часа возможно размещение рекламы до 20% времени или до 12 минут.
Автор обзора: продюсер Антон Дугин ( инстаграм )
Рекомендуем другие статьи канала:
10 сериалов, которые телеканал ТНТ продлил на следующий сезон в 2021 .
Новые сериалы 2020г с самым большим рейтингом [ТОП 10]
Либо можно самостоятельно выбрать на канале