Найти тему
сергей цилюрик

Отмывание денег.

25.11.2016г.

Барак, не Обама, а тот, где в одной из комнат жил я с матерью и бабушкой, находился рядом с базой какого-то потребсоюза. Как я сейчас понимаю, это не союз был потребителей, а потребители для союза. Нас, окрестных пацанов, это, к счастью, не касалось. Мы потребляли от союза полной мерой. Варенье, окаменевшее от времени, списанное и выброшенное, никакие силы не могли извлечь его из банки. Но ведь банку можно разбить, вымыть водой ком варенья, разбить молотком этот ком и продукт готов к употреблению. В обычной жизни мы не могли и помыслить, чтобы есть варенье, а тут еще и бесплатно, а как сладко для русского человека бесплатно, непонятно что слаще, окаменевшее варенье, или что оно бесплатно. Среди порыжевших конфет большинство было трухлявых, изъеденных червями, но были и те, что червям не по зубам, они (конфеты) тоже после обработки молотком и долотом становились деликатесом.

В складах потребсоюза стояли ящики с боржоми и ессентуками, натираешь петлю мылом, бросаешь через решетку на горлышко бутылки и вот она у тебя в руках. Содержимое невкусное, зато тару можно сдать. 12 копеек деньги серьезные. Можно в кино сходить, можно эскимо…

Когда горел склад, для нас, окрестных пацанов, это было не менее значительное событие, чем для лондонцев их Великий Пожар или для москвичей "Шумел горел пожар московский". Лопались банки с компотами, фейерверком разлетались брызги горящего масла, пожарники выламывали двери, врывались в подвалы, таща за собой шланги, пытаясь спасти, что еще можно было спасти. И мы, презрев опасность, с риском для жизни, спасали народное добро и тащили его по своим укромным местам.

Я тогда в первый раз попробовал сгущённое молоко и узнал, как долго не заживает обожженный локоть.

Сейчас я понимаю, что это был спасительный, очень своевременный для завсклада пожар. Рукописи ведь не горят, а складские недостачи очень даже хорошо горят.

По соседству, уютно располагалось, в другом бараке, общежитие кооперативного техникума. Студенты-заочники из сельских районов Казахстана, были очень крутыми «мэнами». Бутылки по 12 копеек и банки по 7, выбрасывали в окно. Мало кто в те времена мог себе позволить подобное расточительство. И на период сессий мы становились богатенькими буратинами, если удавалось выстоять длинную очередь в пункт приема посуды. Как-то я сдал 3 бутылки!!! 36 копеек! Это 2 порции мороженого по 13, и билет в кино - 10. А в кино можно было за 10 минут до конца сеанса выйти в туалет и пойти в другой зал. Беда, правда, что в конце недосмотренного фильма зачастую бывало самое интересное, но такова селява, всегда приходится что-то терять, как сказал один новообращенный мусульманин.

Загул в тот день мне предстоял конкретный. А тут еще "небывалое бывает", мороженое в киоске оказалось не по 13, а по 9 копеек. Съел я его почти 3 порции. За 1 копейку, не хватавшую до билета в кино, дал откусить одному пацану. Он, гад, копейки на 4 отгрыз, не меньше. Пошел я в кино, и стало мне там что-то дурновато. То ли фильм плохой, то ли мороженное. Потому видать его и уценили, не пропадать же добру. Хоть меня очень сильно тошнило, фильм я высидел героически, не пропадать же деньгам. Что было дальше, умолчу, но мороженое с тех пор не ем.

Чуть позже коммунисты с лихвой отбили потерянное бабло, мороженое они объявили пломбиром и сделали по 20 копеек, первые несколько дней оно было с изюмом, а потом сказали, что изюм все портит...и из мороженого он исчез. Как изюм может что-либо испортить? Хотя вообще-то может. Если на бутерброд с маслом намазать сверху толстый слой черной икры, то он будет безнадёжно испорчен.

Вернемся к нашим баранам. Как я сейчас понимаю, у студентов кооператоров был идеальный бизнес. В аулах, в своих магазинах, ошибочка! В государственных, они торговали государственными товарами, по назначенным ими ценам, не неся при этом никаких затрат. Не нужны оборотные средства, не нужен транспорт, не нужно помещения ремонтировать.... Но дань начальству и ментам, надо думать, выплачивали и при этом были крёзами, ротшильдами, абрамовичами.

Еще раз вернемся к нашим баранам, теперь ко мне. "На 38 комнаток всего одна уборная"….которой не было. А был туалет типа (слушай Папанова фильм «Бриллиантовая рука»), принадлежащий кооперативному техникуму. Ходить там надо было, как на минном поле, зато совершенно бесплатно. Там я сделал первый шаг в большой и чистый бизнес. Захожу как-то в туалет, заглядываю в чёрную дыру – всё ли в порядке, и в другом измерении вижу россыпи. Сокровища Агры натуральные. Видать присел орлом студентик - заочник лет 40-50, а из кармана у него и посыпалось. Я бы мог наслаждаться богатством один. Но коммунистическое воспитание и пионерская совесть так поступить не позволили. Ведь нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме, человек человеку - друг, товарищ и брат, октябрята- дружные ребята, пионер- всем ребятам пример, на свободу с чистой... ой это не то. Закрыв кабинку, я побежал делиться будущей добычей с другом. Предстояла архисложная, как говаривал дедушка Ленин, задача. Извлечь богатства в виде синенькой пятерочки, зелёной трёшки, двух кремовых рублей и мелочи. Я предложил подержать друга за ноги, чтобы он, спустившись вниз, до копеечки все собрал. Друг сказал, что у меня это получится гораздо лучше. Тут я пожалел, что взял его в акционеры. После препирательств мы решили поступить как Цезарь, жребий бросить, полагаясь на волю богов, но жребий упал как-то неправильно, криво упал. И к тому же меня осенило, как более безопасно вернуть наличность в обращение. Мы взяли жердь, прибили на нее консервную банку на гибкой пружине, так удалось собрать только часть мелочи. Тогда из длинных палок сделали щипцы в виде ножниц – получилось еще хуже.

После некоторых размышлений мы решили извлечь деньги гораздо более трудоемким, зато надежным способом. Растопили смолу, макнули в нее тряпку на длинной палке и собрали все не хуже Мишустина (кто будет через пятьсот или тысячу лет читать, это нынешний глава налоговой службы). Правда, от матери досталось за то, что смокинг в полном порядке сохранить не удалось. Но война, простите за банальность, без потерь не бывает. Много воды утекло с тех пор. Коммунизма, как обещали, в 80-ые годы не состоялось, как всегда обманули, вместо него подсунули олимпиаду 80, и на том спасибо... Нет уже великого советского народа, строителя коммунизма, а сам научный коммунизм оказался лженаукой, нет уже меня того, но истина которую

я, в тот день, поглаживая раздувшийся от зефира живот и отрыгивая лимонадом, понял осталась: деньги разбросаны на земле повсюду, нужно только уметь поднимать их, не пугаясь рисков, лишений и трудов.