Дуэт Royal Blood сменил звучание на более танцевальное и временами теперь даже напоминают диско. Их третий студийный альбом Typhoons иллюстрирует не только новое для них музыкального направление, но и перемены в жизни музыкантов.
Ребята из Брайтона очень уверенно ворвались на рок-сцену семь лет назад, когда их дебютный альбом не только попал в чарты мира, но и принёс им номинации на престижные награды: MTV, NME и Mercury Prize среди них. Уже тогда стало ясно, что потенциал есть, но оставался лишь вопрос: а какой будет траектория карьеры у такой группы?
И с третьим альбомом ребята решили начать удивлять. Нельзя сказать, что они сменили стиль до неузнаваемости, но нельзя не заметить повышенную танцевальность треков на новой пластинке. Сами участники отмечали, что такая смена обусловлена переменами в их жизни. После тура ко второму альбому Майк Керр решил вести более здоровый образ жизни и отказаться от некоторых веществ. Жизнь рок-н-рольной звезды очень выматывала, и позже он признавался, что без трезвости этот альбом бы не получился.
Видимо, жизнь заиграла новыми, более яркими и светлыми красками, а потому дуэт решил создать что-то более танцевальное. Запись проходила и во время пандемии – в изоляции, поэтому изначально некоторые песни они записывали просто так, без каких-либо планов включать их на какой-либо альбом. В результате у группы получился неплохой микс из рока и клубной музыки. Иногда можно услышать влияние AC/DC или Led Zeppelin, но потом внезапно слушаешь будто что-то с танцполов семидесятых: Найла Роджерса?
Открывает альбом Trouble's Coming, на которой соблюдается баланс между зажигательным ритмом и качественным текстом. Очень многообещающая песня, и она хорошо подходит на роль первой на альбоме, но такую же разноплановость дальше на альбоме могут предложить далеко не все песни.
Позволяю своим демонам держать и душить меня.
Не могу заполнить эти ямы, которые я копаю.
Не могу остановить своё сердце, когда оно тонет.
Но я бы сделал это, если бы мог.
Первый трек раскрывает во всех подробностях тёмные чувства и показывает бессилие героя, которого буквально захватили демоны, и у него нет никаких сил исправить ситуацию. И хотя он понимает, что всё нужно менять (У меня нет времени в жизни, чтобы тратить на желания быть кем-то лучше), но не особо что-то делает. В этот момент герой кажется немного инфантильным.
На втором треке Oblivion мы всё ещё на той же территории, но теперь дьявол уже повержен, и герой раздумывает над светлым будущем (Видения будущего, хрусталь в поле зрения. Мой личный апокалипсис наконец-то настал), но всё ещё выглядит не особо активным, будто всё вокруг происходит само собой.
Третьим идёт заглавный трек, на котором текстов уже не так много, и можно зажигать и не отвлекаться. А вот после него, к сожалению, интересного уже слишком мало. И хотя Who Needs Friends содержит милый сентимент – у всех нас есть иногда желание отвергнуть близких людей, потому что настроение плохое, – да и музыка здесь неплохая, после первых трёх энергичных треков перемена в звучании оказывается не в пользу четвёртого номера. И следующая песня тоже кажется лишь филлером, чтобы занять слушателя до следующих хитов.
На Limbo герой снова ударяется в жалобное настроение: он устал от того, что но устал. Он парализован, и всё в жизни идёт не так хорошо – он словно в подвешенном состоянии. К этому моменту тексты уже совсем не впечатляют. Ребята петляют вокруг одной темы и ничего нового не предлагают.
После ещё одного менее удачного трека мы возвращаемся в нужный темп на Boilermaker, которую я бы тоже назвал слишком скучной, если бы не неожиданный проигрыш в конце. Структура песни позволила её отличить от других похожих треков.
Настоящая смена настроения происходит на последнем треке. И нет, это не хэппи-энд, которого можно было бы ожидать. После всей этой энергии и верчения вокруг одной темы внезапно звучит баллада и не самая весёлая. Откуда взялась тут эта тема, почему альбом закончили на таком контрасте – мне непонятно. Может, у Майка были такие мысли в его самый худший период? Просто странно говорить о том, что ты избежал негатива и хочешь чего-то светлее, но давать фанатам экзистенциальную песню о смерти.
Если нет Бога, который встретил бы нас.
Не бойся.
Мы пойдём обратно туда, откуда мы пришли.
Встречу тебя в воздухе.
У британского дуэта получился интересный альбом, где электроника смешалась с гитарами, и в итоге альбом помогает выпустить пар, как и проживая с солистом тёмные моменты его жизни, так и энергично танцуя под диско-шаром. Несмотря на хорошую идею, приятное звучание каждого трека в отдельности, все вместе они кажутся немного однообразными: и в плане звука и в плане текста. Этот альбом вносит разнообразие в дискографию дуэта и задаёт новый вектор для развития, но не превосходит их дебют. Ставлю 3.5/5.
______________________
Читайте также:
Шумный и тревожный: обзор альбома Xiu Xiu – Oh No
Панки с чувствами: обзор альбома IDLES – Ultra Mono
Недооценённый дебют: Hurts – Happiness
10 моих любимых песен Rammstein
______________________
Понравилась статья? Не забудьте оценить её, оставить комментарий или подписаться на канал, чтобы быть в курсе новинок из мира качественной поп-музыки.