Внедорожники и кроссоверы в России пользуются спросом и популярностью, один из самых бюджетных кроссоверов это Renault Duster. Кроссовер первого поколения продавался в России девять лет, за это время он пережил один рестайлинг в 2015 году, а в 2021 году ему на смену пришел кроссовер второго поколения, со сменой поколений кроссовер помолодел, получил новый салон и новые опции. В этой статье я расскажу о надежности Renault Duster, на примере кроссовера моего коллеги, который после семи лет эксплуатации первого поколения, купил новый Renault Duster второго поколения.
Renault Duster с мотором 1.6 л. 102 л.с., привод передний, коробка передач механическая. Пробег на момент продажи был 143 тыс.км.
По кузову семилетний кроссовер сохранился достойно, на машине не было даже намека на ржавчину, были сколы, жизненные потертости, но цвести и превращаться в очаги коррозии они не начинали. Сразу после выезда из автосалона кроссоверу был сделан полный антикор.
Расскажу о ремонтах и обслуживании:
- Первые четыре ТО были пройдены у дилера, масло ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30, первые 60 тыс.км. владелец менял масло раз в 7 -8 тыс.км., далее увеличил регламент замены до 9-11 тыс.км. Расхода масла не было;
- 27 тыс.км., замена механизма стояночного тормоза по гарантии;
- 45 тыс.км., по гарантии замена насоса гидроусилителя;
- Передние тормозные колодки в среднем раз в 45-50 тыс.км., на 100 тыс.км., были заменены тормозные диски;
- 60 тыс.км. и 120 тыс.км. комплект ГРМ, на 120 тыс.км. вместе с помпой;
- 85 тыс.км. замена шаровых, стоек стабилизатора и втулок;
- 96 тыс.км., сайлентблоки передних рычагов;
- 100 тыс.км., масло в коробке;
- 103 тыс.км., передние амортизаторы, задние амортизаторы на момент продажи стояли заводские;
- 107 тыс.км., замена рулевых наконечников;
- 115 тыс.км. повторная замена стоек и втулок стабилизатора;
- 131 тыс.км. задний левый подшипник ступицы;
- 137 тыс.км., замена датчика кислорода, ремня генератора и ролика.
В апреле 2021 года кроссовер был продан и куплен Duster нового поколения, кроссовер удалось продать за 690 тыс.руб., продался за несколько дней после публикации объявления.
После продажи кроссовера товарищ отправился в ближайший автосалон, за покупкой нового Дастера, рассматривал дизельную версию в полной комплектации. Но оказалось с покупкой все не так просто, кроссовер в желаемой комплектации был с кучей дополнительного оборудования и стоил на 150 тыс.руб. дороже, чем в официальном прайсе. Тогда товарищ начал искать кроссовер в других городах, ситуация везде схожая, автомобилей без допов в наличии просто нет, машину с минимальным количеством допов удалось найти в Кургане, это в 200 км от нашего города. В дополнительное оснащение входил только предпусковой автономный подогрев, стоимостью 50 тыс.руб., для дизельной машины и региона с холодными зимами вещь нужная, решено было брать. Кроссовер обошелся в 1,45 млн.руб. комплектация самая топовая, есть все кроме камер кругового обзора.
По сравнению со старым Дастером у нового улучшилась эргономика салона, шумоизоляция, посадка за рулем стала более комфортная. Порадовала динамика дизельного мотора, 102 сильный атмосферный мотор по сравнению с ним вообще не едет. В одной из ближайших статей я проведу подробное сравнение этих двух автомобилей и расскажу стоит ли переплачивать за полную комплектацию.
В заключение, владелец новым кроссовером полностью доволен и говорит несмотря на схожие черты, новый Дастер дает совсем иные ощущения комфорта и управляемости. Огорчает только цена, которая с каждым годом продолжает расти.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно..