233 подписчика

Что печалит репетитора?

Меня и моих коллег-репетиторов заставляют грустить-печалиться некоторые поступки и поведение моих учеников, а также их родителей. Ниже приведу свой список.

Меня и моих коллег-репетиторов заставляют грустить-печалиться некоторые поступки и поведение моих учеников, а также их родителей. Ниже приведу свой список. Если у вас, коллеги-репетиторы, есть другие пункты, пишите о них в комментариях. А если вы читаете статью, как родитель, и есть своё видение по данным вопросам, то также интересно было бы с ним познакомиться))

1. Отмена занятий непосредственно перед занятием.

Звонок или сообщение в мессенджер может поступить за час до занятия, за 10 мин, после запланированного времени начала занятия. При этом оправдания вида: «Мы забыли, проспали, уехали…» и т.д. вызывают недоумение. Всегда с пониманием отношусь к случаям, когда произошло что-то серьёзное, и отмена занятия действительно является необходимостью.

Поэтому ввожу новое правило: обязательная отработка пропущенных занятий в течение месяца, а в случае, если причиной отмены не был форс-мажор – 50% компенсация моего времени на подготовку к уроку.

2. Пропуски занятий без уважительной причины.

Как оправдания, можно услышать: «Мы уехали спонтанно на дачу», «Мы проспали», «К нам приехали гости», «Сын ушёл гулять, ещё не вернулся», «Дочь так устала после школы, решили сегодня пропустить». И эти фразы звучат чаще всего от родителей учеников, занятия которым нужны больше всего, так как ребята слабые и приходят с целью повысить успеваемость.

Добавляю правило: обязательная отработка пропущенных занятий в течение месяца в удобное для меня время, а если занятие отменено меньше, чем за сутки, то 50% компенсация моего времени на подготовку к уроку

3. Опоздания на уроки.

На заре своей карьеры время начала занятия отсчитывала с момента, когда ребёнок садился за рабочий стол, и мы начинали заниматься. Но если один ученик задерживался, то приходилось сдвигать занятия детей, которые шли позже по расписанию. Сейчас закладываю 15 минут на перемену между уроками.

И прекрасно работает правило: занятие проводится в строго установленном временном диапазоне, в независимости от того, во сколько ученик приступил к занятию.

4. Несвоевременная оплата занятий.

Некоторые родители могут не вносить плату после проведения одного, двух и даже трёх занятий. Данное поведение сложно комментировать.

Поэтому появилась потребность в новом правиле: предоплата занятий на месяц вперёд.

5. Невыполнение домашнего задания.

Если ученик не делает домашнее задание, то о каком-либо прогрессе в обучении говорить не приходится. Домашние задания задаю небольшие, но с обязательным условием выполнения. Если ученик забыл принести домашнее задание на урок, то после занятия может прислать мне фото своей работы в мессенджер.

Также работает правило: если не готовы подряд 2 домашних задания без уважительной причины, то с учеником прощаюсь.

6. Списывание домашнего задания.

С этой привычкой, которая у многих укоренилась во время учёбы в школе из-за доступности ГДЗ, приходится работать плотно и много. Для некоторых ребят проще избежать ситуации с невыполненным домашним заданием с помощью списывания, чем признаться, что ничего не сделано. При первом обнаружении данного факта объясняю отрицательное влияние такого способа обучения и предлагаю доделывать задание вместе, если оно не получилось. Но в этом случае прошу предоставить черновики неудачных попыток решения. Также после занятия ставлю в известность родителей, с просьбой не укорять ребёнка, а принять эту информацию как факт.

А далее действую по правилу: если списаны 2 домашних задания, то с учеником прощаюсь.

7. Отстраненные от процесса обучения родители.

Некоторые родители занимают позицию: я нанял репетитора, пусть он решает все проблемы с учебой отпрыска, меня это не касается. Так как моя специализация — это повышение успеваемости, то взаимодействие в треугольнике родитель – ребёнок – педагог в период интенсивных занятий является важным. При этом речь идёт не о жёстком контроле со стороны родителей, а о поддержке и искреннем интересе. На пробном занятии внимательно слежу за сотрудничеством ребёнка и родителя, чтобы понимать, будет ли представитель старшего поколения семьи в моей команде помощи, или его этот вопрос не интересует.

Ввела правило: если родитель не заинтересован в обучении, то сотрудничество с ребёнком не начинаю.

8. Родители, знающие как учить их ребёнка.

Это отдельная категория родителей, которые приходят ко мне на первое занятие и рассказывают, как правильно учить их дитя. Они дают тысячу и один совет, объясняют, как организовать урок, как подать материал, в каком порядке изучать темы и много чего ещё. Иногда очень хочется спросить, для чего им я, и почему они сами не обучают своего ребёнка?

Для таких родителей существует правило: отказываю в репетиторстве, обосновывая тем, что не могу помочь, и им лучше найти специалиста, который удовлетворит их запрос на обучение.

9. Родители с претензиями и завышенными ожиданиями.

Такие родители время от времени контролируют результаты и прогресс в обучении, включая режим заботливого родителя, и ожидают, что за пару занятий их ребёнок изучит весь курс школьной математики, станет отличником и поступит в ВУЗ. Поэтому они могут высказывать недовольство школьными оценками, прогрессом в обучении, разговаривать в непозволительном тоне.

Чтобы избежать таких ситуаций ввела правило: после каждого урока беседую с родителями либо отсылаю краткий отчёт о прошедшем занятии. Если претензии в мою сторону необоснованные, то занятия прекращаю.

Репетитор – это прежде всего человек, помогающий решить ребёнку его проблему в обучении и достигнуть поставленных целей. Поэтому добрые и позитивные отношения между педагогом, учеником и родителем – это важнейшая составляющая для дальнейших успехов.