Не всем проектам суждено выйти на игровой рынок: иногда студии отменяют релиз после анонса или вообще не приступают к разработке. Рассказываем об играх, которых мы так и не дождались.
Half-Life 3
Третью часть легендарной серии ждали долгие годы, но подробностей о Half-Life 3 все не появлялось. В сети до сих пор гуляют тысячи мемов об игре: пользователи высмеивают и разработчиков из Valve, и самих себя. И лишь в 2020 году мы узнали, что Half-Life 3 все-таки находилась в производстве, но каждый раз ее сворачивали и делали заново. Создать интересную игру авторам все же не удалось, поэтому она так и не увидела свет.
Dota RPG
Еще одна культовая игра от Valve – Dota 2 – могла получить полноценное продолжение в виде RPG. При его разработке авторы вдохновлялись The Elder Scrolls, Monster Hunter и Dark Souls, а главным героем должен был стать Акс – один из персонажей Dota 2. Дальше концепта дело не зашло, а жаль, ведь вселенная «Доты» так и располагает к подобного рода экспериментам.
Left 4 Dead 3
Left 4 Dead 2 – зомби-шутер, который стал невероятно успешным после своего выхода в 2009 году. Третью часть этой игры ждали все, о ней постоянно ходили разного рода слухи. Однако никакая информация из сети так и не подтвердилась. В 2020 году уже сами разработчики прервали молчание и рассказали, что этим проектом никто не занимался, и ближайшее время не планирует.
Prey 2
Prey 2 – экшен от первого лица, продолжающий историю оригинальной Prey. Трейлер, который увидели фанаты, весьма впечатлял своими масштабами, но в 2011 году разработка игры была приостановлена. Впоследствии проект переходил от студии к студии, и еще через три года мы узнали, что игра отменена. Настоящие причины такого решения никто так и не узнал, но судя по твиту одного из разработчиков, без скандала там не обошлось.
StarCraft: Ghost
Серия StarCraft была невероятно популярна в начале 2000-х годов, поэтому разработчики искали способы развития франшизы. Известно, что StarCraft: Ghost должна была стать экшеном с элементами стелса про агента Нову, обладающую сверхъестественными способностями. Дату релиза переносили, а проект переходил к разным студиям. Впоследствии его отменили, чтобы сосредоточиться на более важных играх.
Star Wars 1313
Star Wars 1313 – приключенческий боевик про молодого Бобу Фетта из вселенной «Звездных войн», созданием которого занималась LucasArts. От других проектов в сеттинге Star Wars эта игра отличалась полным отсутствием персонажей, наделенных Силой: в распоряжении пользователя были бы только фантастические гаджеты и пушки, и это выглядело очень круто. Когда студию LucasArts закрыли, проект был полностью отменен, однако ходят слухи, что к нему все же могут вернуться.
Fable Legends
Fable Legends должна была стать полноценной частью серии Fable и перенять ее сказочный сеттинг и забавную атмосферу. Главной ее фишкой является кооперативное прохождение, где один участник играет за злодея, а остальные – за положительных персонажей. Релиз Fable Legends не раз переносили, а подробностей о ее разработке почти не было. Вскоре фанаты узнали об отмене игры из-за закрытия студии Lionhead.
Fear Effect: Inferno
Этот проект был задуман как третья часть франшизы Fear Effect от Kronos Digital Entertainment для консоли PlayStation. По задумке авторов в Inferno должны были появиться знакомые по предыдущим играм героини, а сам проект позиционировался как смесь киберпанка и китайских мифов и сказаний. Пользователям предстояло бы побороться с толпой демонов, используя сверхспособности. Игру очень ждали фанаты, но ее пришлось закрыть из-за нехватки финансирования студии.
Halo: Chronicles
Halo – одна из важнейших серий шутеров, и проект Chronicles должен был рассказать об этой вселенной немного больше. Игру анонсировали как эпизодический проект, похожий на интерактивный фильм, она разрабатывалась совместно с режиссером Питером Джексоном. Когда стало известно об отмене проекта, Джексон заявил, что это произошло после того, как Microsoft окончательно поставила крест на экранизации Halo.
Mass Effect: Team Assault
Mass Effect: Team Assault – кооперативный шутер от первого лица в сеттинге легендарной научно-фантастической серии. Игрой занималось одно из подразделений BioWare. Известно, что разработчики использовали в качестве вдохновения проекты Unreal Tournament и Battlefield 1943. Несмотря на то, что шутер так и не вышел, некоторые его фишки были в дальнейшем использованы в мультиплеере Mass Effect 3.