Хотел купить племяннику в подарок мобильный телефон. Отлично разбираюсь в параметрах. Понимаю, что подойдет подростку. Словом – знаю, чего хочу.
Захожу в специализированный магазин. С двух сторон подбегают менеджер и продавец, чья очередь «мучить» покупателя, с вопросом
- Вам помочь?
- Нет, я буду выбирать сам.
-Ну все-таки, что вы хотите? – не отстает продавец.
- У вас все данные о телефонах четко указаны, я смогу сам выбрать, – пытаюсь отшить его- ничего не получается.
- Для кого вам нужен телефон, – втягивает он меня в беседу.
Уже хочется послать его куда-нибудь на необитаемый остров. Но еще надеюсь на чудо.
-Для родственника 15 лет. Можно я выберу, а потом вас спрошу, если понадобится?
Продавец умело поворачивает меня в сторону самых дорогих аппаратов.
- Вот, замечательная модель. Здесь есть все, что нужно. Начинает перечислять характеристики.
-Мне нужно попроще. Вот с такими параметрами.
- Нет, я думаю, такой аппарат мальчику не подойдет, вот есть ещё такая модель.
Без моего согласия достаёт с витрины ещё более дорогостоящий экземпляр.
- Я знаю своего племянника и что ему нужно. К тому же эта модель слишком дорогая.
Не обращая внимания на первую часть моей фразы, продавец щебечет:
– Ну его же можно взять в рассрочку на 24 месяца! Хотите сейчас оформим. У вас есть с собой паспорт?
У меня ещё есть с собой терпение и я, высвобождаясь из-под такого натиска, вежливо говорю:
- Извините, я посмотрю еще в другом магазине.
Вдогонку слышу реплику менеджера:
- Сам она разбирается в параметрах! А мы тут кто?
Не знаю, как правильно сказать, «кто»? Только покупать при таком навязчивом сервисе просто не хочется. Если что-то неясно, я прекрасно могу спросить, а если понимаю сам – разрешите мне выбрать товар без вашей помощи. Причем, стоя перед витриной хоть пол часа, а не рискуя на 20-й секунде получить навязывание их мнения.
В другом магазине я еще на входе ошарашил подскочившую девушку фразой:
- Если хотите, чтоб я купил у вас телефон, отойдите от меня подальше.
Девушка, возможно, обиделась, но отошла. И телефон я купил.