91 подписчик

Зайчик (Tiny Bunny) Интервью с разработчиком и автором рассказа.

1,4K прочитали
Видео-версия интервью: https://www.youtube.com/watch?v=zjom6o0iYUc Всем привет! С вами Злобстер! Не так давно в стиме появился второй эпизод визуальной новеллы в жанре хоррор - Зайчик.

Видео-версия интервью: https://www.youtube.com/watch?v=zjom6o0iYUc

Всем привет! С вами Злобстер!

Не так давно в стиме появился второй эпизод визуальной новеллы в жанре хоррор - Зайчик. В настоящий момент новелла на пике популярности и все зрители и читатели с нетерпением ждут выхода третьего эпизода и ломают голову над тем, что будет дальше. К счастью, мне удалось взять интервью у разработчиков, так что сегодня специально для вас мы приподнимем завесу тайны, окутанной вокруг этой мрачной истории! Сегодня я задам ряд вопросов главному продюсеру проекта – Saikono Joker’у, он же главный и единственный художник, работающий над иллюстрациями новеллы. Кроме того, на мои вопросы согласился ответить и автор рассказа – первоисточника, Дмитрий Мордас. Усаживайтесь поудобнее, мы начинаем!

Кадр из игры: Оля снова видит Сову
Кадр из игры: Оля снова видит Сову

Злобстер:

Приветствую! Могу ли я задать вам несколько вопросов по поводу вашего проекта визуальной новеллы “Зайчик”?

Saikono:

-Привет! Окей! Но если вопросы касаются сюжета, сразу отвечу: “У нас глубоко продуманный лор”, все ответы вы сможете найти сами в процессе прохождения игры! Главное играть внимательно!

Злобстер:

Отлично! Спасибо. Тогда давайте начнём! Вы можете не отвечать на вопросы, которые повлекут за собой спойлеры.

Кадр из игры "Зайчик"
Кадр из игры "Зайчик"

Злобстер: 1. Вы являетесь продюсером, издателем и единственным художником новеллы. Получается, вы рисуете ВСЮ графику новеллы один, без помощников?

Saikono: - “Да, я рисую один. Я пробовал брать помощника, но в итоге пришлось все за ним переделывать. И теперь я как самурай в поле.”

- Игра буквально наполнена качественными рисунками и иллюстрациями, должно быть, вам приходится рисовать целыми днями, чтобы справиться с такой объемной задачей без помощников?

-“ Я – профи. Мне не привыкать много рисовать”

2. Что, как вам кажется, является наиболее сложным в разработке визуальной новеллы Зайчик?

- “Все. Все что могло пойти не так, всегда происходит не так.”

3. Сколько всего эпизодов планируете выпустить?

- “Пять эпизодов”

4. В игре планируется одна или несколько концовок?

- “В игре будет много концовок. Скажем так: больше двух, но меньше десяти.”

Звучит весьма внушительно! А повлияют ли выборы игрока в предыдущих эпизодах на общую концовку игры? Или же на неё будут влиять только выборы в последнем эпизоде?

- “Да, конечно повлияют. Что-то проявится чуть раньше что-то только в пятом эпизоде!”

5. Когда нам стоит ждать выхода третьего эпизода новеллы? Вы можете назвать ориентировочную дату выхода?

-“Сроков выхода третьего эпизода пока нет. Следите за новостями группы, информация о выходе нового эпизода там обязательно появится, когда авторы будут уверенны, что укладываются в сроки.”
Интересный факт: многих персонажей новеллы озвучили известные актёры, голоса которых вы сразу узнаете!
Интересный факт: многих персонажей новеллы озвучили известные актёры, голоса которых вы сразу узнаете!

6. Насколько сильно сюжет новеллы может отклониться от рассказа Дмитрия Мордаса, по мотивам которого она разрабатывается?

-“На столько же, насколько сейчас отличаются ветки “Алисы и Полины”, и, ветка “Соло” – самая близкая к событиям рассказа.”

Станет ли большим спойлером прочтение оригинального рассказа? - В новелле и рассказе довольно много различий, стоит ли нам дожидаться релиза игры, или же отличия в новелле будут столь сильными, что она сможет удивить даже тех, кто уже знает концовку из рассказа?

-“Да спойлеры будут. И значительные. Если желаете самых ярких ощущений, то лучше дождаться выпуска новеллы и только после этого прочитать рассказ и сравнить отличия.”

7. Были ли какие-то идеи, от которых вам пришлось отказаться по тем или иным причинам?

-“Было время, когда мы хотели ускорить разработку и кое-что вырезать. Например, сюжетную линию Кати, а также Черный гараж тоже чуть не попал под нож. Обычно мы наоборот добавляем событий чтобы получше раскрыть сюжет и характеры персонажей.”

8. Есть ли у вас любимый персонаж в вашей собственной визуальной новелле?

-“Хм... мне все персонажи нравятся своей неоднозначностью.”

9. Кошмарные сны Антона в новелле получились поистине пугающими и жуткими. Как вам удалось изобразить их настолько страшными?

-“Спасибо! Мы старались сделать все круто. А потом прошлись второй раз сверху и улучшили еще немного.”

10. Есть ли у вас источники вдохновения, которые помогают работать над визуальной новеллой Зайчик? (Фильмы, иллюстрации, литература)

-“Да, конечно. Я постоянно смотрю фильмы ужасов и вдохновляюсь, каждым.. Если конкретнее, очень нравится первая часть "Оно". Из литературы: Лавкрафт, Стивен Кинг, Судзуки Кодзи.”
Главный герой новеллы - школьник 6 класса, Антон.
Главный герой новеллы - школьник 6 класса, Антон.

11. Довольны ли вы фидбэком от игроков? В данный момент 98% отзывов в STEAM положительные – всего пользователи оставили 320 отзывов, с момента релиза прошло чуть больше недели.

-“Да конечно довольны. Это вдохновляет! Спасибо всем, кто поддерживает и покупает игру в раннем доступе.”

12. Есть ли у вас любимые визуальные новеллы? И если да, то какие?

-“Мне очень нравится новелла Феномено.”

13. Вернётся ли чёрный гараж в будущих эпизодах новеллы?

-“Это спойлер.”

14. Оригинальный рассказ многие читатели считают - незавершенным, с открытым финалом. Планируется ли в новелле более подробное завершение истории?

-“Будут разные концовки, с разными финалами, открытыми и с более завершенными.”

15. Это ваш первый опыт создания визуальной новеллы, или ранее вы уже занимались разработкой игр подобных жанров?

-“Да это первый опыт, в жанре новелл. Но у нас сильные кадры. Например, сценарист Евгений, до этого много работал со сценариями для игр. Помогавший нам писатель Максим Кабир, тоже написал кучу всего. Да и я сам не одну сотню картинок нарисовал. В команде много опытных людей”

Я ознакомился с вашей галереей и очень впечатлён уровнем работ! Они потрясающе! Хочется также отметить качество озвучки. Актеры настоящие молодцы.

16. И в заключение хотел спросить у вас: Как зародилась идея создать новеллу Зайчик и почему вы выбрали черно-белый стиль? Иллюстрации выглядят так, будто написаны маслом по холсту. Вы рисуете изображения на компьютере или где-то в мире существуют "живые" оригиналы работ?

-“Я послушал рассказ в исполнении Олега Булдакова. Потом разыскал контакты человека, написавшего этот рассказ. Мы поговорили об идеи превращении рассказа в игру-новеллу. Мордасу понравилось, и мы начали работу. Через полтора года Дмитрий Мордас, увы, покинул проект, но духовно он все еще с нами.
ЧБ выбрал в первую очередь потому, что это отлично подходит под историю в жанре ужасов. А еще в ЧБ чуть быстрее рисовать.
Да, все рисунки выполнены в фотошопе.”

Спасибо большое за ответы! От себя хочу ещё раз поблагодарить за интересную игру и пожелать успехов в дальнейшей разработке новеллы! В данный момент, как мне кажется, она вполне может претендовать на звание одной из лучших отечественных визуальных новел.

-“Спасибо! Рады стараться =)”
Saikono Joker - профессиональный художник, автор комиксов и продюсер визуальной новеллы "Зайчик" больше его работ можно найти в его галерее: https://www.artstation.com/saikonojoker
Saikono Joker - профессиональный художник, автор комиксов и продюсер визуальной новеллы "Зайчик" больше его работ можно найти в его галерее: https://www.artstation.com/saikonojoker

Мне также удалось взять интервью и у автора рассказа Зайчик, Дмитрия Мордаса! По мотивам которого создаётся данная визуальная новелла.

1. Здравствуйте, Дмитрий! Как вы относитесь к тому, что по вашему рассказу создаётся визуальная новелла?

-“Здравствуйте! Я очень рад, что рассказ начал жить своей жизнью. Удивительно смотреть на то, как далекие, почти незнакомые мне люди вливают в мир рассказа свое время, силы, творческую энергию, и рассказ живет: растет, усложняется, и влияет на всех новых людей. Вместе с тем, чувствую себя неловко от возникшего ко мне интереса: каждый раз дико смущаюсь, когда рассказ хвалят, и вместе с тем очень обижаюсь, когда его ругают.”

2. Играли ли вы в неё? Как она вам?

-“Игру проходил несколько раз на разных этапах производства, и каждый раз долго не решался начать. Были мысли: “Вдруг там все плохо. Вдруг получилась полная ерунда, а я постесняюсь сказать об этом, а потом игра выйдет и все будут смеяться :)”, но когда начинал играть, оказывалось, что все в игре не то что “неплохо”, а очень даже хорошо, просто здорово.”

3. Как вам пришла идея создания рассказа "Зайчик"?

-“Ехал зимой в автобусе и в узоре на замерзшем стекле увидел что-то похожее на морду лисы. Сразу возникла картина: мальчик завтракает, смотрит в окно и видит на нем лису, а рядом сестра, которой совсем не кажется, что узор на кого-то похож. На этом порыв вдохновения и кончился. Я несколько дней ходил и думал об этих детях у замерзшего окна: кто они, где живут, почему лису видит только мальчик, да и что это вообще за лиса. Вот собственно, из ответов на эти вопросы и появился рассказ.”

4. Есть ли в рассказе прообразы реальных людей или событий?

-“Есть некоторые отсылки к реальным событиям: переезд из другой страны, из столицы в провинциальную глушь, сельская школа неподалеку (в которую я так и не пошел, ездил в город), младшая сестра, огромный темный дом, унылые зимние вечера, одиночество, вид на черный лес из окна, неприятности с одноклассниками в первый год учебы (потом все наладилось), все эти воспоминания перемешались и влились в рассказ.”
Одна из первых обложек Аудио-книги "Зайчик", озвученная Олегом Булдаковым
Одна из первых обложек Аудио-книги "Зайчик", озвученная Олегом Булдаковым

5. Могли ли вы ожидать, что "Зайчик" станет столь популярным? Рассказ прочитали/прослушали многие люди и почти все они остались под впечатлением. Теперь же по мотивам рассказа выходит новелла, от которой все в восторге. Как вы относитесь к этому?

-“Рассказ я готовил к конкурсу “Чертова дюжина”, и пока писал, был абсолютно уверен, что выиграю. Не знаю, что это, самоуверенность новичка, или какая-то магия, в общем рассказ победил, но для больного самолюбия начинающего автора, все обернулось кошмаром.
На конкурс я подал его в очень сыром виде, со множеством корявостей и опечаток (для публикации рассказ потом редактировал ныне покойный Владислав Женевский, замечательный был писатель, жаль рано ушел), и то, что так небрежно написанный рассказ выходит в финал, вызвало бурю негодования со стороны опытных писателей. Рассказ разбирали по косточкам, вытаскивали на свет божий все нелепости и глупости, что я там нагородил, говорили, что я совсем не умею писать.
В общем из-за этого целый скандал разгорелся, а я смотрел на это и сгорал от стыда: “как я вообще мог такое написать”, “я бездарность” и т.п. Справедливости ради: большинство отзывов были хорошими, и много замечательных людей меня поддержали, и я им до сих пор благодарен, но хорошее быстро забывается, а вот плохое въедается напрочь. До сих пор, чуть ли не слово в слово помню едкие разборы от матерых авторов.
Когда рассказ победил, я хотел только одного: отмотать время назад и никогда не отправлять его на конкурс. После этого несколько лет не перечитывал рассказ и вообще всячески старался о нем забыть. И совершенно неожиданно для меня было то, что он смог вдохновить кого-то на создание игры.”

6. Вы недавно покинули команду разработчиков, почему?

-“Ну на самом деле, не так уж и недавно. Команду я покинул еще на ранних стадиях разработки.
Во-первых,: у меня после “Зайчика” случился писательский блок, и писать что-либо для меня стало настоящим мучением, а уж показывать кому-то результат - это просто ужас. В итоге я старался всячески откладывать работу над сценарием, а когда садился за него - ничего не получалось.
Во-вторых,: раз с писательством ничего не получалось - решил сменить место работы и сферу деятельности, для чего пришлось много вкалывать и учиться. Времени совсем не было.
В-третьих,: у меня родился ребенок, отчего и времени и сил ни на какую стороннюю активность, кроме как работа/семья уже не осталось.”

7. Как вы относитесь к тому, что в визуальной новелле всё описывается куда более подробно, нежели в самом рассказе?

-“Только рад. С одной стороны, хоррор хорош в малых формах, но никто в здравом уме не будет выпускать новеллу на 30 минут игры. Поэтому растягивание повествования и наполнение игры контентом - это просто необходимость, без этого никак. И сделано все мастерски. С интересом прохожу ветки, и периодически ловлю себя на мысли: а что так можно было?”

8. Соответствуют ли внешние образы героев и их характеры в новелле - вашим изначальным представлением о них?

-“В целом, да. По визуальным образам, помню даже выслал разработчикам фотографии знакомых, по которым рисовались некоторые персонажи. Характеры разумеется, ввиду размеров рассказа, и своих писательских навыков, я не смог достаточно раскрыть, но то, как они развиваются в новелле, мне более чем нравится.”
Дмитрий Мордас - Автор рассказа Зайчик, одержал победу на литературном конкурсе "Чёртова Дюжина"
Дмитрий Мордас - Автор рассказа Зайчик, одержал победу на литературном конкурсе "Чёртова Дюжина"

9. Думали ли вы о продолжении рассказа? Например, о "Зайчик 2"?

-“Первые пару лет после написания рассказа, вообще не хотелось к нему возвращаться, но потом появилась идея не о прямом продолжении, а о другой истории, с другими персонажами, в этом же мире. Были даже какие-то наброски, но я их не могу найти.”

10. Чем вы вдохновлялись, создавая свой рассказ?

-“Ничего конкретного не скажу, возможно уже сам не помню, скорее всего две вещи:
1. Увлечение древними религиями и в частности всем, что связано с дионисийскими мистериями,
2. Интерес к дарк-фолк музыке( к примеру, посмотрите это: https://www.youtube.com/watch?v=ZIpu8BNFzTM&t=7s ничего не напоминает?)”
Олег Булдаков -  известный диктор и создатель множества аудио-книг. Специализируется на жанре хоррор.  Исполнитель оригинальной  аудио-книги "Зайчик", многие читатели узнали о рассказе благодаря его аудио-книге. Автор проекта "Тёмные Аллеи"
Олег Булдаков - известный диктор и создатель множества аудио-книг. Специализируется на жанре хоррор. Исполнитель оригинальной аудио-книги "Зайчик", многие читатели узнали о рассказе благодаря его аудио-книге. Автор проекта "Тёмные Аллеи"

11. Пара ваших советов и пожеланий разработчикам новеллы.

-“Я восхищен тем, что они сделали! На одном энтузиазме, безо всяких гарантий создали проект такого уровня. Мне нечего посоветовать таким людям:) А пожелать могу только, чтобы все их усилия принесли плоды.”

12. Чтобы вы хотели пожелать вашим фанатам и читателям?

-“Ну, фанаты у меня вряд ли есть. Ни разу не видел человека в футболке с моим портретом:) Читателям хочу сказать огромное спасибо! Когда становится тяжело, бывает захожу куда-нибудь и читаю хорошие отзывы на рассказ и сразу легче становится (это ведь не нарциссизм?). А пожелать хочу одного: дайте шанс русскоязычному хоррору. Есть много достойных современных авторов и нужны вы: ваши комментарии, ваши оценки, ваши деньги и ваши души!”
Некоторые рефересны на схожую тему
Некоторые рефересны на схожую тему
Кадры из фильма: Кладбище домашних животных
Кадры из фильма: Кладбище домашних животных
Дарк фолк - жанр возникший в 1970, как слияние фолк музыки и пост панка. Жанру характерны шаманские, мрачные и таинственные костюмы и антураж.
Дарк фолк - жанр возникший в 1970, как слияние фолк музыки и пост панка. Жанру характерны шаманские, мрачные и таинственные костюмы и антураж.