Здравствуйте, уважаемые читатели! Спасибо, что заглянули на огонек. Сегодня поговорим о том, что дети всегда остаются детьми. Их постоянно тянет что-то потрогать, пощупать. Я позволяю это делать на своем уроке информатики, когда мы изучаем устройство компьютера, но иногда отхожу от темы и показываю им гаджеты прошлого. Некоторые вещи современные школьники видят впервые. Их удивлению нет предела, а я себя чувствую динозавром.
Особое удивление у детей вызывает дискета. Помните такой носитель информации. Её объём был настолько мал, что пользовались ей не очень долго, но я застал времена, когда этими гаджетами было завалено все в школе. В моих архивах сохранились эти предметы. На некоторых даже есть наклейки с описанием содержимого. Современные школьники не понимают, куда вставлять этот странный носитель информации. Некоторые дети уже дисковод в компьютере не видели, а тут учитель говорит про какой-то флоппи дисковод. А когда я официально разрешаю сломать этот предмет и посмотреть, что у него внутри... Тут сначала идет буря эмоций, а потом десять минут выбираем, кто будет разбирать дискету. 🤣 Так интересно наблюдать за школьниками в эти минуты, они становятся настоящими что-ли...
Интерес у деток вызывает и видеокассета . Помните про такие штуки, на которые записывали по одному фильму, ну, максимум - два! А когда я подключаю рабочий видеомагнитофон и мы вставляем в него кассету с фильмом... Тут дети четко понимают плюсы развития цифровых форматов 😂. И не очень понимаю, как можно было это смотреть в таком качестве.
Кнопочный мобильный телефон у современных пятиклассников вызывает общее "вау!" , один раз его назвали "доисторический телефон" 🤣. А когда я говорю, что это мой первый телефон, который я купил еще в студенческие годы, то они удивляются еще сильнее. Видимо, думают, что мне лет 100 😉. Они не верят, что телефон может быть с черно-белым экраном, держит заряд батареи две недели, что гаджет работает до сих пор!
Мы с детьми разбираем старенькие системные блоки , я показываю им разницу с современными "железками"... Этого нет в обязательной программе, но наши учебники тоже доисторические, а таблицы в моем кабинете информатики пора уже на помойку выкинуть - там нарисованы дискеты, диски и мониторы, поэтому дети всегда спрашивают про эти непонятные предметы. А я могу их показать воочию, дать потрогать, а некоторые и разобрать 🤣
После таких уроков я понимаю, что за какие-то десять лет мир цифровых технологий, конечно, поменял современных школьников. Бесполезно бороться с телефонами и беспроводными наушниками на уроке ...
Но пока дети остаются детьми – их еще можно чем-то заинтересовать на уроке, пусть и "доисторическими телефонами".