Долгое время у нас формировалось понятие элитных школ. Я не имею ввиду частные коммерческие школы, а именно про общеобразоватльные. В каждом городе есть так называемые элитные школы, они могут в зависимости от города или текущей ситуации называться к примеру гимназиями но сути это не меняет. Туда стараются отдать родители своих талантливых детей для того чтобы они в итоге получили более высокие результаты (прежде всего на экзаменах).
И у этого есть два аспекта, положительный и отрицательный. Начнём с хорошего, так как в данные учреждения высокий поток желающий, то школа может выбрать "лучших" и как следствие учебный и внеучебный процесс будет проходить в большей степени ориентированный на высокий уровень. Это в общем то и позволяет добиваться высоких результатов. Есть большая выборка сильных изначально детей которые в условиях где всё на это заточено показывают высокие результаты. Всё вроде складно. Но в этой системе есть и минусы. В меньшей степени они касаются учеников в большей учителей.
Итак когда сильные дети уходят в "элитные школы", что же остаётся другим школам, от них уходят лидеры, соответственно падает уровень, другим учащимся не к кому тянуться, падают результаты и так далее.
Но самая главная проблема это формальный подход к оценкам деятельности учителей. В сильной школе, не нужно тратить время на дисциплину, ученики уже изначально сосредоточены на учёбу, им не надо по сто раз объяснять базу, они в любой школе покажут высокий результат. И наоборот, в слабой школе контингент такой, что условная тройка может в некоторых случаях быть персональным подвигом учителя, который смог донести хоть какие то знания до ученика. Но никто этого не оценит, более того его ещё подвергнут осуждения за низкие результаты. И руководство этого не хочет или просто не может понять. Это как дать одному кузнецу глину а второму металл, и требовать чтобы их изделия были одинаково крепки.
А вы встречались с таким?