Вторая гонка сезона 2021 удалась.
Конечно на ход гонки повлияли переменчивые погодные условия и вызванные ими ошибки пилотов.
Обгонов на этот раз получилось меньше, чем в Бахрейне. За 57 кругов гонки без учета 6 стартовых кругов за автомобилем безопасности, насчитал 31 обгон.
Остается только посмотреть более детально, кто и кого обгонял.
Напомню устоявшийся "регламент" подсчета обгонов.
При подсчете не учитываются:
- обгоны на старте и на первом круге гонки
- опережение соперника на пит-стопе
- опережение соперника за пределами трассы
- опережение соперника с техническими проблемами
Естественно, что круговые на статистику обгонов никак не влияют. Правда, в защиту круговых стоит отметить, что иногда наличие круговых на трассе делает борьбу за позицию между теми, кто проходит этих круговых, более напряженной и зрелищной.
Пояснения к таблице:
- Lap - круг гонки
- Position - позиция, за которую велась борьба
- Pass, Tyre, Laps after PIT - пилот, который обогнал, тип шин и кругов после пит-стопа
- Passed, Tyre, Laps after PIT - пилот, которого обогнали, тип шин и кругов после пит-стопа
Пояснения к шинным обозначениям :
- S - Soft (мягкие)
- M - Medium (средние)
- H - Hard (жесткие)
- I - Intermediate (промежуточные)
- W - Wet (дождевые)
Для данной гонки шинник Pirelli поставил следующие составы:
- С2 - жесткие
- С3 - средние
- С4 - мягкие
Обгонными героями гонки стали Норрис и Хэмилтон, которые совершили по 5 обгонов. Правда Хэмилтон стал "героем" вынуждено: после первого пит-стопа при обгоне кругового Рассела Хэмилтон проехал по влажному участку трассы, потерял контроль над машиной и вылетел в гравий, где повредил переднее антикрыло. И только последующее столкновение Рассела и Боттаса, вызвавшее красные флаги, позволило Хэмилтону вернуться в борьбу за подиум.
В обратную сторону в гонке отметился Гасли, которого за гонку обогнали 8 раз. Правда основная часть проигранных позиций пришлась на отрезок его гонки, на котором он был на дождевых шинах, в то время как обгонявшие были на промежуточных. Командный мостик AlphaTauri рискнул с выбором резины на начало гонки и не угадал.
Помимо "легальных" обгонов в списке перечислены не засчитанные перестановки:
- на 17 круге Норрис после распоряжения командного мостика в адрес Риккардо опередил напарника по команде. Но надо отдать должное англичанину, который действительно после этой перестановки быстро увеличил отрыв от напарника
- на 35 круге 6 пилотов опередили японца Цуноду, который после контакта во время попытки обгона Хэмилтона оказался вне трассы
- на 38 круге Перес перестарался в попытке опередить Леклера и оказался вне трассы. После этого мексиканца прошли 10 пилотов. Не задалась гонка у напарника Ферстаппена. И это при том, что стартовал Перес впереди напарника и с первого ряда стартовой решетки
Зачетных обгонов получилось не мало, но все-таки надо признать, что определяющим стал обгон Ферстаппеном Переса и Хэмилтона на старте гонки. Благодаря этому Ферстаппен одержал свою первую победу в сезоне.
Также на итоговое распределение очков повлияла неудавшаяся попытка обгона Расселом Боттаса, из-за чего произошло их столкновение и гонка была прервана красными флагами. Эпизод получился не только определяющим для итогов гонки, но и очень эмоциональным.