Найти тему
This Day

Judas Priest. Как создавалась "Британская Сталь". Часть первая.

14 апреля 1980 года группа Judas Priest выпустила один из самых влиятельных альбомов в истории тяжёлой музыки. Предлагаю вашему вниманию любопытный материал, посвящённый истории создания легендарного альбома "British Steel".

Обложка альбома. Источник: https://avatars.yandex.net/get-music-content/49707/cd46cbb3.a.70736-1/m1000x1000
Обложка альбома. Источник: https://avatars.yandex.net/get-music-content/49707/cd46cbb3.a.70736-1/m1000x1000

Шел 1980, один из самых важных годов в истории метал-музыки. NWOBHM открыла миру дебютные альбомы Iron Maiden и Def Leppard, а предложила сразу два классических альбома Saxon . AC/DC выпустили "Back In Black", Motörhead порадовали всех нас альбомом "Ace Of Spades", а ещё Black Sabbath представили "Heaven And Hell".

Да, в дополнение к этому кому-то пришла в голову идея организовать фестиваль в Донингтон-парке и назвать его "Monsters Of Rock", и совсем скоро он стал по-настоящему легендарным. Именно в этот важный момент Judas Priest представили свой альбом под названием "British Steel", который во многом и определил стиль, звучание и образ метала, каким мы его знаем сегодня.

Истчник: https://cdn.mos.cms.futurecdn.net/3UWLRwutCbTuj5XLFnDoSN-970-80.jpg.webp
Истчник: https://cdn.mos.cms.futurecdn.net/3UWLRwutCbTuj5XLFnDoSN-970-80.jpg.webp

Гитарист К.К. Даунинг называл его Народным альбомом, а процесс записи сопровождался битьём молочных бутылок, использованием бильярдного кия и столовых приборов. Да, еще была история о том, что материалы с уже записанным альбомом были украдены и за них требовали выкуп.

"Я думаю, что именно здесь мы нашли свое направление", - рассказывал вокалист Роб Хэлфорд, вспоминая тот славный период в истории Priest. "До этого момента, мы неплохо справлялись, однако в коллективе было ощущение, что мы заслуживали гораздо большего".

Judas Priest начали свой творческий путь в 1969 году, а спустя пять лет выпустили свой дебютный альбом. К этому времени у группы сформировался костяк участников в составе: Роб Хэлфорд (вокал), Гленн Типтон и КК Даунинг (гитары) и Иэн Хилл (бас). На дебютном альбоме "Rocka Rolla", выпущенном в 1974 году, в роли барабанщика выступил Джон Хинч. В дальнейшем, на протяжении нескольких лет, у группы была постоянная чехарда с барабанщиками до тех пор, пока в 1979 году не появился Дэйв Холланд.

Первым классическим альбомом Judas Priest стал "Sad Wings Of Destiny", вышедший в 1976 года. После выхода этого альбома группа разорвала контракт с независимым лейблом Gull и подписала договор с CBS (сейчас Columbia), что привела к значительному росту популярности Priest. Каждый из следующих трех альбомов – "Sin After Sin" (1977), "Stained Class" и "The Killing Machine" (оба вышли 1978 году; "The Killing Machine" в США вышел под названием "Hell Bent For Leather") – продемонстрировал, как группа становится все более популярной. К 1979 году они даже вошли в Топ-20 Британского Чарта с синглом "Take On The World". В том же году вышел их концертный альбом "Unleashed In The East", с которым они сумели пробиться в ТОП-10 в Великобритании, и, наконец-то, взломать ТОП-100 в США.

"Я думаю, что Judas Priest были готовы к большому прорыву в Штатах", - вспоминал продюсер Том Аллом, который начал своё сотрудничество с группой именно с альбома "Unleashed In The East". "Они неуклонно увеличивали количество своих поклонников, и в том момент им обязательно был нужен коммерчески успешный альбом".

Группа решила продолжить сотрудничество с Томом Аллом при работе над своим следующим студийным альбомом.

"Мы познакомились с Томом несколько лет назад, но отказались от возможности работать с ним, потому что считали его слишком пафосным!" - вспоминал Типтон с улыбкой.

"Том действительно был замечательным человеком", - добавляет гитарист Даунинг. - Он тоже умел веселиться. Было много ночей, когда нам приходилось привозить его домой и укладывать в постель!"

Итак, Priest со своим новым новый продюсером отправились в Титтенхерст-парк, поместье площадью 72 акра недалеко от Аскота в Беркшире. В то время он принадлежал бывшему барабанщику Beatles Ринго Старру, который, в свою очередь, купил его у Джона Леннона в 1973 году. Последний построил на этом участке студию Ascot Sound, а Ринго переименовал её в Startling Studios. Ранее здесь же проходило сведение альбома "Unleashed in the East", а позже в том же 1979 году Том Аллом работал с Def Leppard над их дебютным альбомом "On Through the Night".

"Ринго там не было, когда мы приехали. Он встретил Барбару Бах, свою будущую жену, и уехал с ней в Лос-Анджелес", - рассказывал Роб. - И тогдашняя жена Ринго, Морин, тоже уехала. Так что это место было полностью в нашем распоряжении".

"Но Ринго не хотел рисковать, - смеется Даунинг. - Он забрал все ценные вещи, а также установил обязательный правила, которым мы должны следовать. На территории поместья не должно было ездить на мотоциклах, но мы ездили. Также, в озере нельзя было ловить рыбу, но мы и это делали! А чего вы ожидали от бирмингемской хэви-метал-группы? У него также были два динозавра из папье-маше, спрятанные в саду, и они были довольно внушительного размера. Так вот, когда ты возвращаешься пьяный из паба, они действительно могли напугать тебя до усрачки!"

Хотя Startling Studios была более чем приличной студией, но музыканты выбрали это место в первую очередь из-за атмосферы самого дома.

"Мы разместили каждого участника в отдельной комнате, и атмосфера сработала очень хорошо", - говорил Аллом. "Кстати, КК жил в комнате, в которой стоял знаменитый белый рояль, на котором Джон Леннон играл в видео для "Imagine".

"По какой-то причине все звукозаписывающее оборудование находилось в крошечной комнате за кухней", - добавляет Хэлфорд. - Не знаю, почему было выбрано именно это место, но это сработало достаточно хорошо".

Самое интересное, что Priest решили пойти в студию, не имея законченного материала, чего они никогда не делали раньше.

"Я не могу вспомнить, почему мы решили так сделать", - признается Типтон. "Мы никогда не делали так раньше, и впоследствии тоже так не работали. У нас было около 60 процентов песен, написанных и готовых к записи. Я помню, что "The Rage" была написана в студии, и "Living After Midnight" тоже".

"За песней "Living After Midnight" стоит целая история ", - рассказывал Даунинг. "Однажды вечером мы с Гленном работали над некоторыми идеями для гитары, когда внезапно в дверях появился Роб в халате. "Я не жалуюсь - сказал он. - Но некоторые из нас пытаются уснуть. Уже как бы за полночь". Вот так и появилась эта песня".

Группа сочиняла новые песни и одновременно работали над записью. Процесс проходил гладко, без каких-то напрягов и конфликтов.

"Мы чувствовали себя абсолютно комфортно", - говорил Йен Хилл. "В студии царила настоящая дисциплина, и никакой паники. Все прошло без сучка и задоринки".

"Мы провели в студии ровно один календарный месяц", - добавляет Аллом. "С 1 по 28 февраля".

Во время работы над альбомом музыкантам пришлось проявить изрядную изобретательность, чтобы получить определенные звуковые эффекты. Например, в конце "Rapid Fire", можно услышать звук, словно коса, рассекает воздух. На самом деле этот звук получил Роб Хэлфорд рассекая воздух бильярдным кием. А этот звук марширующих роботов в "Metal Gods"... Для него использовали... столовые приборы.!

"В те дни не было такого понятия, как сэмплы", - вспоминал Хэлфорд. "Поэтому группы должны были быть гораздо более изобретательными. Сейчас мне часто жалко молодых музыкантов, потому что у них все под рукой. Такие вещи могут помешать творчеству".

"Для звукового эффекта в "Metal Gods", мы набили ящик столовыми приборами", - рассказывал Типтон с непроницаемым лицом. - Потом мы встряхивали его и вынимали ложки и ножи, пока не получили то, что нам нужно. Это был метод проб и ошибок, но в конце концов оно того стоило".

Но на этом эксперименты со звуком не заканчиваются. "Для песни "Breaking The Law" звук разбитого стекла был получен при помощи… молочные бутылки!" - продолжает гитарист. - Мы просто взяли их целую кучу, разбили о землю и записали звук. Это произвело желаемый эффект. Но зато вой сирен вполне реален. Мы вышли на улицу и записали проезжавшую мимо полицейскую машину. По крайней мере, так я помню те события!"

Существует также альтернативное предположение о том, что эффект сирены, был записан гитаристом K.K. на его гитаре, с использованием whammy bar. Однако даже сам гитарист в настоящее время не может вспомнить, так ли это.

"Я думаю, что мы действительно пробовали много разных вещей, таких как хлопающая дверь для вступления "Metal Gods" и даже засовывали лампочки в микроволновую печь, - объясняет Даунинг, - но я не знаю, было что-то из этого использовано".

Альбом был закончен через месяц, а спустя 2 дня запись отправилась в Нью-Йорк для мастеринга.

"Я отправился прямо из Титтенхерст-парк в Morgan Studios в Лондон, толком не выспавшись, - жаловался Аллом, - а потом полетел в Нью-Йорк на мастеринг".

Именно в этот момент в прессе появилась история о том, что рабочие записи альбома были украдены какими-то бандитами в Нью-Йорке и за них требуют выкуп. Согласно этому пресс-релизу, группа заплатила 50 000 фунтов стерлингов, чтобы вернуть свои записи. Но все это оказалось мистификацией, сфабрикованной публицистом группы, неким Тони Брейнсби, который был печально известен тем, что подбрасывал такие сенсационные, но абсолютно лживые истории, от имени своих клиентов.

В то время Даунинг настаивал на том, что ни группа, ни их руководство не имели ни малейшего понятия о том, что Тони сделал подобное заявление.

"Это полное дерьмо!" - сказал он. - И от этого очень неловко. Если бы мы узнали о планах Тони, то несомненно сказали бы ему, чтобы он этого не делал. Judas Priest не нуждается в такой дешевой огласке. Наша музыка - это то единственное, за что нас нужно любить или ненавидеть".

Хотя пресс-релиз в то время был полон фактических неточностей, включая утверждение о том, что альбом был записан во Франции, одна вещь, которую он указал правильно, заключалась в том, что запись все еще была без названия. Но это быстро изменилось, когда Иэн Хилл придумал название, которое в итоге стало культовым - "British Steel"...

Продолжение: Judas Priest. Как создавалась "Британская Сталь". Часть вторая.