2,3K подписчиков

5 способов поднять количество дочитываний на канале в Яндекс.Дзен без жульничества в период падения

1,2K прочитали

На связи SMMplanner. Мы делаем инструменты для соцсетей.

Как и многие авторы платформы Яндекс.Дзен мы столкнулись с ситуацией падения трафика.

Планомерно с конца февраля
Планомерно с конца февраля

Потом мы узнали, что подобная ситуация у многих авторов. Так что проблема не только в нашем контенте, она гораздо шире.

Некоторые статьи и видео приносят подписчиков и активных пользователей сервиса SMMplanner. И это даже не всегда коррелирует с количеством дочитываний. Например, одну статью могут прочитать всего 23 человека, но это приносит реальных клиентов. Какие-то публикации совсем не заходят.

Таким образом, количество дочитываний может не играть сильной роли, если смысл канала быть звеном в маркетинговой цепочке.

Вернемся к теме.

5 способов поднять количество дочитываний в Дзене без жульничества

Что подразумевается под "жульничеством"? Имеется в виду не только накрутка, но и рерайт заходящих тем статей. Настолько прямой, что заголовок и содержание практически одинаковы с первоисточником. С одной стороны, это работает. С другой, пропадает смысл уникального и авторского контента.

Мы собрали мозговой штурм с авторами нашего блога, которые ведут каналы на Дзене более двух лет и тоже столкнулись с падением трафика.

Первый способ. Публиковать анонсы статей внутри платформы в виде Историй. Их видят только подписчики в течение суток. Также, добавлять прогрев в Инстаграм, Вконтакте и мессенджерах. Правда, их тоже нужно вести. Если лень и нет времени, то лучше воспользоваться отложенным постингом.

Второй способ. SEO-оптимизация. Если статья адекватная по содержанию, то она будет выдаваться в поиске Яндекса. У этого есть отложенный эффект.

Пример трафика с поисковых систем
Пример трафика с поисковых систем

В некоторых случаях доля трафика с поиска может быть выше остальных. Таким образом, канал получает осознанных читателей, которые пришли по конкретному запросу.

Третий способ. Колабы с авторами по смежной тематике.Это работает в том плане, что сейчас в принципе все находятся в одной лодке. Самый простой вариант: два канала пишут статьи друг о друге.

Четвертый способ. Ставить ссылки на новые статьи в самых просматриваемых. В Метрике можно подглядеть публикации, которые сегодня просматривают больше всего:

Адрес страницы
Адрес страницы

Можно и в разделе "Заголовки страницы". Часто бывает такое, что пара-тройка публикаций тащат трафик вверх. Почему бы не вставлять ссылки на новые статьи в статьях-локомотивах? Средняя конверсия перехода при хорошем призыве к действию: 3-4 %. Может и выше.

Пятый способ. Заходим в Яндекс.Новости и смотрим инфоповод по нашей тематике канала. Не просто хайповую новость с потолка. Согласитесь, было бы странно на канале про автомобили увидеть историю: "Рассказываю про тещу из Самары, которая мазала носки мылом. Причем здесь Украина?".

В той же автотематике:

Из Яндекс.Новостей
Из Яндекс.Новостей

Мы находим то, что нам ближе. Оцениваем количество запросов по вордстату или гугл-трендам. Первый инструмент помогает оценить общий интерес к тематике, второй показывает актуальность.

Допустим, берем из новостей Opel Grandland X и смотрим динамику популярности:

Тренд за подследний день восходящий
Тренд за подследний день восходящий

Потом откроем вордстат по динамике запросов:

Смотрим на кончик графика
Смотрим на кончик графика

Видим, что тема на подъеме. Динамика запросов увеличилась из-за новости про обновления модели. Отсюда следует - актуальность есть, трафик есть.

Делать рерайт новости? Конечно нет, кому интересно перечитывать то, что уже написано. Новость используется как тема статьи, но не как содержание.

"В Opel Grandland X сделаны обновления. Что с ними не так? Личное мнение" - подходит.

"В Opel Grandland X сделаны обновления. Какие?" - не подходит. Здесь нет нашего отношения к теме.

Повторимся. Здесь речь не про топорный рерайт, а именно подход к поиску темы, для которой не надо будет придумывать околокликбейтный заголовок.

В любом случае, приведенные рекомендации не гарантируют эффект волшебной таблетки. А вот дать результат, натолкнуть на свои идеи - вполне.

Понравилась статья?

Подписывайтесь на канал!