На связи SMMplanner. Мы делаем инструменты для соцсетей.
Как и многие авторы платформы Яндекс.Дзен мы столкнулись с ситуацией падения трафика.
Потом мы узнали, что подобная ситуация у многих авторов. Так что проблема не только в нашем контенте, она гораздо шире.
Некоторые статьи и видео приносят подписчиков и активных пользователей сервиса SMMplanner. И это даже не всегда коррелирует с количеством дочитываний. Например, одну статью могут прочитать всего 23 человека, но это приносит реальных клиентов. Какие-то публикации совсем не заходят.
Таким образом, количество дочитываний может не играть сильной роли, если смысл канала быть звеном в маркетинговой цепочке.
Вернемся к теме.
5 способов поднять количество дочитываний в Дзене без жульничества
Что подразумевается под "жульничеством"? Имеется в виду не только накрутка, но и рерайт заходящих тем статей. Настолько прямой, что заголовок и содержание практически одинаковы с первоисточником. С одной стороны, это работает. С другой, пропадает смысл уникального и авторского контента.
Мы собрали мозговой штурм с авторами нашего блога, которые ведут каналы на Дзене более двух лет и тоже столкнулись с падением трафика.
Первый способ. Публиковать анонсы статей внутри платформы в виде Историй. Их видят только подписчики в течение суток. Также, добавлять прогрев в Инстаграм, Вконтакте и мессенджерах. Правда, их тоже нужно вести. Если лень и нет времени, то лучше воспользоваться отложенным постингом.
Второй способ. SEO-оптимизация. Если статья адекватная по содержанию, то она будет выдаваться в поиске Яндекса. У этого есть отложенный эффект.
В некоторых случаях доля трафика с поиска может быть выше остальных. Таким образом, канал получает осознанных читателей, которые пришли по конкретному запросу.
Третий способ. Колабы с авторами по смежной тематике.Это работает в том плане, что сейчас в принципе все находятся в одной лодке. Самый простой вариант: два канала пишут статьи друг о друге.
Четвертый способ. Ставить ссылки на новые статьи в самых просматриваемых. В Метрике можно подглядеть публикации, которые сегодня просматривают больше всего:
Можно и в разделе "Заголовки страницы". Часто бывает такое, что пара-тройка публикаций тащат трафик вверх. Почему бы не вставлять ссылки на новые статьи в статьях-локомотивах? Средняя конверсия перехода при хорошем призыве к действию: 3-4 %. Может и выше.
Пятый способ. Заходим в Яндекс.Новости и смотрим инфоповод по нашей тематике канала. Не просто хайповую новость с потолка. Согласитесь, было бы странно на канале про автомобили увидеть историю: "Рассказываю про тещу из Самары, которая мазала носки мылом. Причем здесь Украина?".
В той же автотематике:
Мы находим то, что нам ближе. Оцениваем количество запросов по вордстату или гугл-трендам. Первый инструмент помогает оценить общий интерес к тематике, второй показывает актуальность.
Допустим, берем из новостей Opel Grandland X и смотрим динамику популярности:
Потом откроем вордстат по динамике запросов:
Видим, что тема на подъеме. Динамика запросов увеличилась из-за новости про обновления модели. Отсюда следует - актуальность есть, трафик есть.
Делать рерайт новости? Конечно нет, кому интересно перечитывать то, что уже написано. Новость используется как тема статьи, но не как содержание.
"В Opel Grandland X сделаны обновления. Что с ними не так? Личное мнение" - подходит.
"В Opel Grandland X сделаны обновления. Какие?" - не подходит. Здесь нет нашего отношения к теме.
Повторимся. Здесь речь не про топорный рерайт, а именно подход к поиску темы, для которой не надо будет придумывать околокликбейтный заголовок.
В любом случае, приведенные рекомендации не гарантируют эффект волшебной таблетки. А вот дать результат, натолкнуть на свои идеи - вполне.
Понравилась статья?