17,8K подписчиков

Азы автоэлектрики. Как самостоятельно установить автосигнализацию на свой автомобиль. Это сможет каждый.

5,6K прочитали

Всем привет!

Всем привет!
Сегодня я расскажу вам как самостоятельно ,с нуля установить три разных вида автосигнализации.Начиная от простейшей из Китая и заканчивая дорогой с автозапуском.ГЛАВНОЕ !!!


Сегодня я расскажу вам как самостоятельно ,с нуля установить три разных вида автосигнализации.Начиная от простейшей из Китая и заканчивая дорогой с автозапуском.ГЛАВНОЕ !!!Чтобы у вас была схема разъемов колодок данного блока сигнализации.Иначе действуя методом "научного тыка" вы можете не только сжечь сам блок ,но и спалить весь автомобиль.На край схему можно найти в интернете.
Данная статья является обобщенно ознакомительной!В ней будут описаны только общие принципы без акцентов на определенные модели.
ВСЕГДА! Перед началом работы с автоэлектрикой нужно скинуть хотя бы одну клемму с АКБ.

Подготовка.

Перво наперво нужно определится с тем какие функции вам нужны от охранного устройства.Ведь согласитесь,если все что вам нужно -это открывание- закрывание дверей с пульта ,то нет никакого смысла покупать дорогое устройство за 15000 рублей.(Кстати у меня так и было,стояла дорогая СтарЛайн с авто запуском,а из всей косы проводов был задействован только центральный замок.) С данной задачей легко справится и мини блок из Китая.И напротив,если вы хотите подключить такие функции как блокировка бензонасоса и стартера ,то не стоит идти на поводу у жадности и покупать бюджетный вариант.Это может быть чревато последствиями.Думаю никому не хочется заглохнуть на трассе во время обгона из за глюка в блоке.

Всем привет!
Сегодня я расскажу вам как самостоятельно ,с нуля установить три разных вида автосигнализации.Начиная от простейшей из Китая и заканчивая дорогой с автозапуском.ГЛАВНОЕ !!!-2


Далее,если вы хотите чтобы ваша "сигналка" моргала поворотниками во время постановки на охрану и снятия с нее ,то самый оптимальный вариант будет подключаться к колодке аварийной ситуации.То есть нужно предварительно обеспечить доступ к данному месту и найти ее распиновку.
К примеру на ВАЗах 10-ого семейства это не сложно сделать через бардачок ,а нужные нам провода будут подходить к разъемам 4 и 12 на данный колодке.
Далее нужно вывести (если не выведено ) в салон два провода от центрального замка.Обычно он стоит в водительский двери.По сути это обычный электропривод но не с двумя ,а с шестью проводами.
На автомобилях концерна VAG в место электропривода используется газовая системы и провода надо подвести к насосу.Место нахождения которого можно узнать по общей или электросхеме на ваш автомобиль.
В обоих случаях ,во избежании возможных проблем желательно использовать диоды.
Далее нам потребуется доступ к постоянному плюсу от АКБ.Конечно можно кинуть отдельный провод (сечением не менее 1.5 кв.мм) но постоянный плюс можно без проблем найти и в салоне.Например он обязательно подходит к замку зажигания.
Кстати ,если ваша сигнализация с автозапуском,то все равно потребуется доступ к колодке подключения замка зажигания.
Далее ,если вы хотите сделать блокировку бензонасоса,что я крайне не рекомендую,то нужно найти и обеспечить себе доступ к плюсовому проводу питания бензонасоса.Где будет максимально удобный доступ именно на вашем авто ,смотрите по электросхеме на ваш автомобиль.В ВАЗ 10-го семейства данный провод можно найти в ногах водителя справа под щитком.
А вот блокировку стартера опять же проще всего будет подключить через колодку замка зажигания.
Чё то многовато там подключений…
Далее способы подключения я буду описывать на примере ВАЗ 2110-12 ,но по схеме на свой автомобиль вы можете сделать то же самое на любом другом авто.


Аля Китай ,две функции.

Самая простенькая сигнализация


Эти блоки стоят в районе 1300 рублей на китайских площадках.В их арсенале по сути всего две функции ,открывание -закрывание дверей и багажник.
Комплектация зависит от цены и может быть от "блок ,колодка ,пульты" до "полный комплект включая в себя электропривода замков дверей и рупор звукового сигнала".
У данного типа охранного устройства всего один выход на плюс и один на минус,но 5 ,а то и 6 выходов на замки дверей.Также в зависимости от модели есть два выхода на световые сигналы (как правило поворотники) и так же может быть выход на электропривод замка багажника.А такие допы как кнопка "Валет" и светодиодный индикатор могут вообще отсутствовать.
Подключается такой блок одновременно и просто и сложно.
Постоянный плюс вы можете взять как от замка зажигания (толстый коричневый или иногда розовый провод) или на красном разъеме блока предохранителей (цвет аналогичный).Массу же можно взять в любом месте с кузова.В разрыве плюсового провода обязательно должен стоять предоставить наминалом 20-25А.
Центральный замок … От блока может выходить 5-6 проводов,а задействованы будут только 2.Не поленитесь забить в поисковик модель вашего устройства с припиской "подключение центрального замка" ,чтобы узнать какие выходы именно на вашей модели используются.Зачем китайцы рисуют свои схемы так ,что сам черт ногу сломит , лично мне не понятно.
После того как вы всё-таки выясните какие провода вам нужны,ставим на них разъемы предохранителей.Номинал предохранителей будет 10-15 А.
Далее в водительской двери должен стоять вот такой приводит.

Всем привет!
Сегодня я расскажу вам как самостоятельно ,с нуля установить три разных вида автосигнализации.Начиная от простейшей из Китая и заканчивая дорогой с автозапуском.ГЛАВНОЕ !!!-3


Нам от него нужны синий и зеленый провода.Ищем где они заходят в салон и откусываем кусачами.Это и будет наше подключение к замкам дверей.Запитав блок,накидывает провода от блока на провода привода проверяем чтобы не было замыкания и накидывает клейму на АКБ.После чего проверяем кнопками на пульте,правильно ли подключены провода.На кнопку "открыть" двери должны открываться, соответственно на "закрыть" закрывается.Если все происходит в обратном порядке,просто меняем провода местами,крепим и изолируем.
Далее ищем по схеме провода подписанные как "световой сигнал".Если на них не предустановлены диоды ,то их необходимо к ним припаять и заизолировать. На колодке аварийной сигнализации находим два провода под номерами "4" и "12".Подсоединяем к ним провода и ведем к нашему блоку.

Всем привет!
Сегодня я расскажу вам как самостоятельно ,с нуля установить три разных вида автосигнализации.Начиная от простейшей из Китая и заканчивая дорогой с автозапуском.ГЛАВНОЕ !!!-4

Соединяем их с выходами на которых у нас стоят диоды.Порядок не важен.

Примечание!
Диоды должны стоять таким образом,чтобы ток из блока выходил но не мог войти.


Все изолируем и снова проверяем с помощью пульта.


Важно!
Какая бы не была у вас сигнализация,нельзя многократно за короткий интервал времени нажимать на кнопки!От этого брелок может отвязаться от блока и блок просто перестает на него реагировать!


Далее (если предусмотрено в блоке) ищем провод "открывание багажника".
На него так же желательно установить диод.
Через отсек блока предохранителей достаем разъем с кнопки открывания багажника , контролькой ищем на какой из проводов приходит питание.Нам нужен не он ,а "пустой".К нему то мы и подсоединяем провод от блока.

Разъем кнопки багажника.
Разъем кнопки багажника.

Все изолируем и проверяем.Все работает?Радуемся,улыбаемся и машем.


Сигнализация с блокировками.


Как и куда подсоединить ЦЗ и световые сигналы ,а также багажник я описал выше.Тут же у нас появляются несколько "лишних" провод.А именно "блокировка стартера" и "блокировка бензонасоса".Так же добавляется провод "звуковой сигнал",световой индикатор,кнопка "Валет" и датчик удара.Ко всему прочему плюсовых и минусовых выводов (входов) становится несколько.
Начнем с последнего.
Все провода "вход +12" скручиваем и подключаем на постоянный плюс,а все провода с названием "масса" крепким на кузов.
Блокировка стартера.
Логичнее всего данное реле подключить к разъему замка зажигания и поставить его в разрыв "Красного толстого" провода по следующей схеме.

Провод на стартер в ваз 2110-12
Провод на стартер в ваз 2110-12

Провод идущий от замка зажигания подключается к 30-ой клемме колодки реле ,вторая часть провода к 86-ой,85-ая идёт на массу ,а 87-ая на блок сигнализации.

Распиновка колодки реле.
Распиновка колодки реле.


Блокировка бензонасосабензонасос ногах водителя под щитком вот такой разъем и в разрыв его ставим реле.

Плюс на бензонасос ваз 2110-12
Плюс на бензонасос ваз 2110-12


30-ая клемма ,провод уходит от вас влево,вторая часть провода к клемме под номером 86,85-ая масса и 87-ая к блоку сигнализации.
Звуковой сигнал.
Крепим "крякалку" под капотом,массу подключаем на кузов,а провод с блока на плюс.

Кнопка "Валет" идёт у нас в соответствующий разъем по схеме на блоке и прячется так,чтобы никто не нашел кроме вас.Датчик удара крепится на кузов ,так чтобы не создавать дискомфорт,но и чтобы был доступ к нему с отверткой,так как на нем придется регулировать чувствительность иначе может получиться,что сигнализация не сработает от разбитого окна или наоборот будет пищать от пробежавший мимо собаки.
Выходы на концевики дверей и багажника подсоединяем к соответствующим проводам в салоне.В вазах они подходят к блоку индикации.

Автозапуск.


По сути тут все то же самое ,что и в предыдущих описаниях кроме двух нюансов.Первое это обязательное задействование концевика ручного тормоза,выход на который можно найти на колодке панели приборов и второе,это установка доп.реле на колодку замка зажигания.
И если в первом случае проблем возникнуть не должно,потребкется доп.реле ,а подключение будет выглядеть следующим образом.
В колодке замка зажигания нам уже потребуются два провода ,а именно красный и розовый (бывает что он коричневый).

Всем привет!
Сегодня я расскажу вам как самостоятельно ,с нуля установить три разных вида автосигнализации.Начиная от простейшей из Китая и заканчивая дорогой с автозапуском.ГЛАВНОЕ !!!-9

В данном случае резать их не нужно надо только зачистить места для подключения.И так…
Пин 30 от колодки реле мы подсоединяем к розовому (коричневому, постоянный плюс) проводу,пин 86 к красному(плюс на стартер),85-ый на массу и 87 к блоку сигнализации.
Ставим машину на ручной тормоз ,на селекторе переключения передач ставим нейтраль и проверяем.
К сожалению как это реализовать на автоматической трансмиссии мне не интересно.

И напоследок.

Читайте отзывы!

Наверное одно из самых действенных противоугонных средств ,неотъемлемым плюсом которого является полное отсутствие вмешательства в электросеть автомобиля -это "хитрое реле".

Без каких либо доработок оно устанавливается в место , например,главного реле или реле бензонасоса.Управляется со смартфона через специальное приложение.Функционал у него довольно большой.Это и GPS трекер и ограничитель радиуса,при выезде за который автомобиль заглохнет или просто можно заглушить авто с телефона при попытке угона.

Но в этой бочке меда есть и ложка дёгтя.На рынке очень много подделок.От "с урезанным" функционалом до "вообще не работает".

Так что если решите поставить себе такое устройство, максимально тщательно выбирайте продавца и читайте отзывы.


Что ж,на этом у меня все.Если я что то упустил,сделал неточность или в чем то ошибаться,милости прошу в комментарии.

Всем удачи!