Подписка Xbox Game Pass - главный инструмент Microsoft прямо сейчас в борьбе за консольных игроков. Миллионам пользователей Xbox пришлась по нраву идея ежемесячной платы за доступ к огромной библиотеке игр, которая еженедельно пополняется и регулярно получат новые проекты на релизе.
В последние недели ходит много слухов, что Sony готовит "ответ Game Pass". Относиться к ним серьезно явно не стоит, и здесь мы расскажем почему.
Аудитории
Подписка Xbox Game Pass - это не только про приставки. Она доступна на Xbox, на PC, на смартфонах под управлением Android через xCloud. Потенциально, компания Microsoft стремится охватить сотни миллионов пользователей при помощи своей подписки.
Напомним: В ближайшее время подписку планируют запустить на iOS и в любом браузере.
У Sony аудитория заметно меньше, инструмента близкого к xCloud у компании нет. Текущий сервис Playstation Now проигрывает по всем статьям.
Бюджеты
Microsoft может позволить себе вкладывать огромные бюджеты на привлечение проектов в подписку. Компания тратится на скупку студий, приобретает целые издательства.
Сейчас подписка Game Pass явно работает в минус компании, с точки зрения финансов, но, если взять в расчет потенциальную аудиторию, в будущем это должно окупиться. Компания строит долгосрочные планы, которые включают, в том числе, выход в подписке Game Pass в день релиза хитов мирового уровня, вроде TES, Fable или Halo.
У Sony подразделение Playstation приносит хорошую прибыль, но вкладывать столь существенные свободные средства в аналог Game Pass они явно не готовы.
Слухи
Если разобраться в слухах, которые ходят вокруг возможного аналога Game Pass со стороны Sony, то даже они не уверяют однозначно, что это будет похожий сервис. Инсайдеры (в частности, хорошо известный в игровых кругах Shpeshal Ed) сообщают, что Sony действительно готовит новую подписку, но это не аналог Game Pass, а нечто вроде Apple One - то есть все виды подписок Sony в рамках единой подписки. Ведь Sony - это не только Playstation, но и большое количество телевизионного контента.