Появление ржавчины, часто возникающее в результате повреждения лакокрасочного покрытия, является раздражающей проблемой для владельцев многих старых автомобилей.
К сожалению, даже небольшой участок коррозии иногда заставляет ремонтировать весь элемент кузова. Однако услуги автомобильных маляров стоят недешево. По этой причине многие водители закрывают глаза на раздражающие «шрамы» своей машины, способствующие развитию смертельной для автомобиля коррозии. К счастью, есть возможность самостоятельной импровизированной подкраски, которая частично улучшит имидж автомобиля, хотя и не защитит поврежденный участок от дальнейшего развития ржавчины. Как это сделать?
1. Шаг первый – подбор цвета
Первым делом нужно определиться с цветом лакокрасочного покрытия автомобиля. Сделать это можно, например, с помощью декодеров VIN или информации о модели, доступной в Интернете.
Имея цветовой код, можно искать готовые растворные лаки через Интернет. Маленькие, напоминающие женские лаки для ногтей, емкости с готовым составом можно еще найти в автомобильных или малярных магазинах. В них также можно купить за один раз необходимую наждачную бумагу, эпоксидную грунтовку и антикоррозийное средство. Также понадобятся легкие абразивные полировальные пасты. Самые дешевые – они доступны на большинстве заправок или супермаркетов.
Большинство готовых растворных лаков представляют собой однокомпонентные продукты, которые сохнут «на воздухе» (не требуют отвердителя). Однако в случае металлизированных или перламутровых лаков может потребоваться также бесцветный лак, т.е. покрытие. Тем не менее, это не меняет того факта, что - независимо от того, требуется ли один или пять флаконов - весь список покупок (лак для подкраски, антикоррозийная подготовка, эпоксидная грунтовка, наждачная бумага, абразивная полировальная паста), все равно выйдет дешевле чем ремонт в автосалоне. Да, потребуется много всего, но такого набора должно хватить на большее количество доработок.
2. Шаг второй – защита от коррозии
Сам ремонт относительно простой. Перед его началом следует накрыть ремонтируемое место малярной лентой, которая защитит оригинальную краску от случайных царапин. Поверхностную коррозию можно удалить, например, соскоблив ножом поврежденный участок. После надо - очень осторожно! - отшлифовать поверхность до голого (!) листового металла. Для этой цели можно использовать наждачную бумагу с зернистостью 40. Подготовленное таким образом место следует покрыть антикоррозийным средством и дать ему высохнуть (в зависимости от препарата до 24 часов). Лучшие антикоррозионные материалы позволяют продолжить работу через час, но их цена за небольшую упаковку значительно выше.
Помните, что «антикоррозийный» препарат связывает уже образовавшуюся ржавчину (даже ту, которая не видна глазу!), Но - сам по себе - не является антикоррозийной защитой! Лучше всего в этой роли подходит эпоксидная грунтовка. Также можно использовать так называемый цинковый аэрозоль. Независимо от того, выбрана ли грунтовка или цинк - в случае распыления - придется замаскировать элемент бумагой и малярной лентой.
2. Шаг третий – покраска
Покраска должна выполняться в несколько слоев, чтобы на окрашенном месте появилась четкая «горка». Работа является более тонкой, чем обычное окрашивание - кисть нужно держать перпендикулярно поверхности. Когда лак застынет, можно приступать к обработке участка ремонта наждачной бумагой. Лучше всего это делать на вторые сутки после покраски. С помощью наждачной бумаги с зернистостью 1000 отшлифуйте участок, пока поверхность нового лака не сравняется с первоначальным лаковым покрытием.
Подготовленную таким образом поверхность в конечном итоге полируют легкой абразивной полировальной пастой. Полировальный станок дает наилучшие результаты, но, если его нет под рукой, придется набраться терпения...
В результате должна получиться поверхность с текстурой, похожей на заводской лак, а само подкрашивание не должно быть слишком заметным! Конечно, без опыта и соответствующего оборудования мало шансов добиться эффекта работы мастера. Однако такой ремонт должен остаться незамеченным с расстояния метра и существенно продлить срок службы окрашенного элемента.
Спасибо большое, что дочитали до конца. Поддержите меня лайком и подпиской.