— Запуск запланирован на 22 апреля в 13:11 МСК (10:11 UTC). Резервные дни - 23, 26 и 27 апреля. Многое зависит от погоды. Отбытие экипажа миссии Crew-1 будет отложено, если запуск Crew-2 задержится
— Проверка готовности к полёту прошла успешно. Был только один вопрос, который необходимо прояснить в ближайшие несколько дней, а именно:
"Недавно, на испытательном полигоне в МакГрегор, штат Техас, мы, во время того, как погода прервала обычный процесс загрузки окислителя, обнаружили потенциальную ошибку при загрузке жидкого кислорода в 1-ю ступень Falcon 9. Во время тестирования команды обнаружили разницу в загруженном количестве кислорода по сравнению с показаниями приборов.
Уровень топлива в баке был примерно на 8 - 10 см отличным от того, что мы ожидали увидеть", - сказал Билл Герстенмайер, новый вице-президент SpaceX по безопасности полётов SpaceX (Ханс Кенигсманн теперь советник по безопасности в компании).
Это составляет около 0,8 - 1 м³ лишнего кислорода, без учёта толщины стенок бака. Причём в ракету загружали слишком много жидкого кислорода на протяжении всей истории полётов ракеты.
По заверениям специалистов, это не составляет проблемы, но компания хотела бы исправить её перед статическим огневым тестом 1-й ступени Falcon 9 для миссии Crew-2, который назначен на 17 апреля.
Всё это не должно повлиять на готовность к полёту и дату запуска. При обычных запусках это ни на что не влияет, в случае подобного запуска, каждый такой вопрос нуждается в анализе и выяснении обстоятельств, способных повлиять на успешность запуска, поэтому команды проведут все необходимые проверки
— Проблем с космическим кораблём Crew Dragon Endeavour - нет. Из нововведений: улучшена система аккумуляторных батарей и изменено количество топлива для двигателей системы САС, что улучшает характеристики корабля во время возможного прерывания полёта (ред. - корабль может улетать на большее расстояние от ракеты).
О межполётном обслуживании:
— Ремонт Falcon 9 B1061.2 между запусками миссий Crew-1 и Crew-2 не включал замену двигателей, были заменены 2 колеса турбин, а также одна посадочная опора
— Корабли для миссий CRS-22 и Crew-3 будут новыми.
О безопасности:
— NASA работает с береговой охраной США, чтобы предотвратить повторение приводнения Demo-2 в августе 2020 года, когда десятки частных лодок подплыли к кораблю сразу после приводнения. В этот раз больше судов береговой охраны будут патрулировать зону приводнения. Агентство не ожидает проблем с этим.
О расписании:
— Миссия CRS-22 в настоящее время планируется к запуску не ранее 3 июня, Crew-3 - не ранее 23 октября
— NASA близко к окончательному одобрению соглашения об обмене местами с Россией. Это соглашение позволит российским космонавтам летать на кораблях SpaceX и Boeing, а американским астронавтам на кораблях Союз в будущих миссиях без денежной оплаты полётов.
О напряжённости между Россией и США:
— Мы понимаем, что иногда возникают сложные геополитические проблемы, но исходим из того, что администрации понимают ценность МКС как мирного моста между нашими странами в эти трудные времена.
О Boeing Starliner:
— Полёт корабля Starliner в миссии OFT-2 (без экипажа) стоит ждать в конце лета, миссия CFT с экипажем - к концу года.
— Дат пока нет, Boeing работает над дополнительным тестированием программного обеспечения своего космического корабля.
Отблагодарить авторов вы можете подпиской на канал и лайком статьи. Все статьи перенесены на Яндекс.Дзен из ВКонтакте авторами SpaceX, а фотографии взяты из открытых источников.