1. Неумение планировать семейное время и равномерно распределять общий объём учебной нагрузки по всему календарному году .
2. Незнание того , как пережить адаптацию к семейному образованию .
3. Неумение преодолевать конфликтные ситуации . Непонимание , как не скатиться в тотальный контроль , лишив детей самостоятельности.
4. Неумение договариваться с детьми , встраивая их в систему семейных обязанностей .
5. Родительский страх перед ошибками и страх успеха , который чаще всего родителями не осознаётся . Это вынуждает родителей идти на поводу требований школы , принимающей аттестации у детей .
6 . Неумение переключать внимание ребёнка с одного вида деятельности на другой , что портит отношения с детьми , не способствуя развитию у них мышления .
7. Неумение видеть и устранять трудности в учебной деятельности детей .
8. Неумение мотивировать ребёнка на учебную деятельность . Чаще всего применяется стимуляция за счёт излюбленного метода « Кнута и Пряника », усвоенного самими родителями ещё в детстве .
9. Неумение управлять поведением ребёнка . Вместо того , чтобы управлять настроением ребёнка , меняя его отношение к процессам , родители начинают контролировать их поступки .
10. Неумение устанавливать в семье иерархию отношений , нормы поведения и выражения эмоций , что разрушает доверительные отношения с детьми . Дети , не умеющие подчиняться воле родителей , выходят из - под контроля и семейное образование превращается в поле битвы .
Большая часть перечисленного актуально для любой семьи , где есть дети . Но на семейной форме образования отсутствие умения ладить с детьми и организовывать время и учебное пространство становятся наиболее актуальными , так как от этих умений зависит качество образования и его результаты .