Иногда родители на консультациях с детьми не всегда осознают, что ребенку необходимо играть.
⠀
Кто-то считает игру лишней, не нужной ребёнку, отрывающей его от более важных задач, отвлекает от развития.
⠀
Некоторые родители понимают важность совместной игры, но не могут составить ребёнку компанию — они просто не умеют играть!
Они так и говорят: «Я не умею с ним играть. Я не знаю во что?».
⠀
Я писал пост про игры, как можно дома всей семьей поиграть. А еще сейчас самое веселое время, игры на улице: снежки, ️снеговики, лыжи, коньки и т. д.
⠀
На конуне Нового года дети пишут письма Деду Морозу, просят игры для себя.
Дайте возможность ребенку самому выбрать игрушку самостоятельно, ребёнок выбирает объект, на который он направит свои фантазии, эмоции, переживания.
⠀
Нередко дети дошкольного и младшего школьного возраста воспринимают игрушку как живое существо, как друга, с которым разговаривают, доверяют ему свои тайны, получают от него утешение и поддержку.
⠀
Если предоставить ребёнку выбор, то он выбирает игру в соответствии со своим естественным развитием: предметно-образную, сюжетно-ролевую или игру по правилам.
⠀
Развитию каждой психической функции— своё время. Свободная игра позволяет развивать именно те функции, к которым готова его психика.
⠀
Взрослым, не умеющим играть, не нужно мучиться, пытаясь уговорить себя на скучное и времяпрепровождение.
⠀
Пока дети маленькие, создайте им условия для игры.
Не можете играть сами — сейчас так много развивающих центров, площадок где с удовольствием поиграют с вашим ребенком.
Ребёнок, конечно, будет снисходителен к вашим нелепым попыткам поиграть с ним. Но ему не полезно ощущать, что время, проводимое с ним, для вас мучительно.
⠀
А лучше всего найдите деятельность, в которой и вам, и ему будет хорошо: почитайте вместе книжку, испеките пирог, обсудите мультфильм.
⠀
Ребёнку важно ощущать вашу радость от совместности и разделённости, именно тогда у него создаётся и крепнет ощущение «я — хороший», «другим людям со мной хорошо».
⠀
Это станет важным фундаментом для последующего самоощущения себя в отношениях.