Я работаю руководителем в турагентстве. Есть любящий супруг и трое детей ясельного и дошкольного возраста, проживаем в собственном доме. Как, видите, целый букет множественных дел разного характера: кушать сварить, уборку сделать, с детьми позаниматься, на работе побывать и т.д.
На первых порах все валилось из рук. Но со временем я выработала стратегию, и теперь голова не болит, все успеваю. Делюсь примером:
- Составляю недельный график, расписанный конкретно по каждому дню. В будни вношу не более пяти дел с учетом запаса времени. В выходные насыщаю себя интенсивней работой, не забываю внести и прогулочные часы для отдыха. Расписываю обязанности по часам, так легче контролировать время, отведенное на трудовую деятельность. Составляю график подробным образом – это потом помогает в расчете сил.
- Ищу источник мотивации, так как есть такие дела, которые не хочется делать. Например: не люблю гладить, но интересно сочинять истории. Объединяю два дела в одно. Глажу и на диктофон записываю, произносимый текст. В результате стопка глаженого белья и увлекательная статья.
- Во время дел полностью отстраняюсь от отвлекающих моментов. При свободной минутке не заглядываю в социальные сети, не включаю телевизор, так как эти обстоятельства выбивают из колеи и забывается, что необходимо было сделать. В моем случае включаю музыку по настроению, мелодия располагает к работоспособности.
- Привлекаю к работе детей, ребенок школьного возраста может справиться с мытьем посуды. Младших приобщаю к обоюдной готовке ужина. Еще детям стоит написать расписание, когда и кто дежурит. Это будет привлечением ребят к ответственности, и появится лишнее время на другие домашние обязанности.
- Хорошим помощником станет таймер, который стоит завести на определенное время к отведенному делу. Эффективный стимул, чтоб домашнюю обязанность сделать в указанный срок. Прибор можно приобрести в хозяйственном магазине.
- В случае если есть возможность перевыполнения плана дел в намеченный день, то свободное время не трачу на бесполезные действия. Беру из списка следующей даты другое дело – занимаюсь им. Выгодный вариант сэкономить час на завтра. Уже станет одной обязанностью меньше на следующие сутки.
- Руководствоваться режимом дня. Необходимо давать организму время для полного восстановления сил. Сон должен быть не менее восьми часов. Только в этом случае человек полностью отдохнет и сможет быть трудоспособен на следующий день.
С помощью семи элементарных способов, получается успевать делать все и при этом не болеть мигренью о том, как справиться с житейскими и рабочими обязанностями.
Предлагаю вам уважаемые друзья и гости канала высказать свои методы, как планируете день, чтобы успеть сделать дела и при этом «не закипеть». Оставляйте отзывы в комментариях, с удовольствием прочту и возьму на заметку.
Если информация была полезной, будет приятно получить лайк – пальцем вверх.