На самом деле, кажется совершенно справедливым заявить, что эта новая электрическая corsa e – которая имеет официальный диапазон WLTP в 209 миль;
– на самом деле является самым важным автомобилем, который Vauxhall и немецкий близнец марки Opel запустили с тех пор, как оригинальная Corsa появилась на сцене ещё в 1982 году.
С появлением этой новой электрической версии Vauxhall и ее новый французский владелец, несомненно, надеются подтолкнуть Corsa к ещё большим высотам.
Как "Воксхолл" освободил место для электрического силового агрегата?
Как и его аналог шестого поколения с двигателем внутреннего сгорания, Corsa-e находится на общей модульной платформе PSA Group (CMP)-архитектура, с которой мы уже довольно хорошо знакомы , поскольку она также лежит в основе таких моделей, как новый кроссбек и Peugeot 208, плюс их соответствующие электрические версии.
Однако интересно отметить, что, несмотря на то, что CMP был разработан с нуля для полномасштабной электрификации, процесс преобразования стандартной бензиновой Corsa в Corsa-e с нулевым уровнем выбросов не так прост, как вы могли бы подумать.
Дело, конечно, не в том, чтобы бросить несколько батареек в багажник и назвать это работой.
На самом деле, чтобы правильно разместить весь аккумулятор мощностью 50 кВт * ч, а также заставить Corsa работать и работать так, как она должна, несмотря на то, что ей нужно было тащить дополнительные 345 кг, потребовалось некоторое лёгкое хирургическое изменение. Это включало в себя толчок задней торсионной балки ещё дальше назад, незначительное расширение передней и задней гусениц и расширение колёсной базы на несколько миллиметров. В то же время передняя подрамная рама была усилена для увеличения жёсткости на кручение, были пересмотрены коэффициенты пружины и демпфера, а также перекалибрована реакция рулевого управления.
Расположение батареи и дополнительная масса, которую она влечет за собой, также снижают центр тяжести Corsa-e на 10% по сравнению со стандартным автомобилем. Сам рюкзак имеет форму буквы "Н", причем основная часть его веса находится непосредственно под задней скамьей, а меньшая часть-под передними сиденьями.
Он питается синхронным электродвигателем, который приводит в движение передние колеса через односкоростную коробку передач и развивает скромные 134 л. с. и 192 фунта футов.
Как чувствуется Corsa-e на дороге?
Corsa-e не совсем ощетинился производительностью, но даже с 1455 кг автомобиля для транспортировки мотор все ещё придает ему довольно резкий поворот начального темпа. На сухой поверхности вы можете представить, что он соответствует заявленному Vauxhall времени 0-62 миль в час, но именно то, как он ускоряется между 20 миль в час и 50 миль в час, будет иметь наибольшее значение в перенаселённой городской среде, которую большинство примеров этой модели назовут домом.
Даже в обычном режиме вождения, где мощность и крутящий момент немного ограничены, если только вы не нажмите на педаль акселератора, аппетит Corsa-e к тому, чтобы выхватывать пробелы в потоке движения, забавно эксплуатировать.
Продолжительный толчок дроссельной заслонки заставляет его рвануться вперёд с впечатляющей, но не пугающей настойчивостью, но вдавить педаль до упора в пол, и на скользких, неровных улицах он будет энергично вращать передние колеса, пока не включится система контроля тяги, чтобы снова сделать все цивилизованным.
При условии, что вы не слишком безрассудные с правой ногой, Corsa-e на самом деле создаёт впечатляюще зрелый и привлекательно отполированный катер. Рекуперативное торможение, предлагаемое двигателем, не слишком сильно, даже в его самой сильной настройке, и ощущение педали тормоза тоже разумно. Вы определенно можете сказать, когда включаются фрикционные тормоза, но переход, как правило, довольно умный – конечно, достаточно умный, чтобы не выводить на покупателя электромобиля в первый раз, что именно и имеет смысл.
По оживлённым улицам Берлина и по перегруженным автомагистралям, которые окружают немецкую столицу, стало очевидно, что Corsa-e действительно работает над тем, чтобы изолировать вас от внешнего вмешательства. В салоне тоже царит притягательное спокойствие, когда идёшь на большой скорости. Шум ветра минимален, и не так уж много шума от шин (по крайней мере, на нашем плавно проходящем тестовом маршруте).
На самом деле, это чувство спокойствия только действительно перемежается странным стуком, когда вы переворачиваете компенсатор или колею. И если вы не упадёте в абсолютный кратер, эти вторжения будут резко закруглены, а их острые края впечатляюще притупятся к тому времени, когда первоначальный удар будет перенесен на основание вашего сиденья. Вы слышите немного глухого стука здесь и там, когда подвеска идёт по своим делам, но кабина в целом чувствует себя спокойно и хорошо изолирована.
То , что он на самом деле не чувствует себя особенно роскошным или стильным в своем дизайне; рядом с решительно шикарным Peugeot 208 Corsa-e нуждается в визуальной пицце. Однако качество сборки, как правило, хорошее, и есть впечатляющая возможность регулировки, которая позволяет вам сидеть удивительно низко, несмотря на наличие батарейного блока под вашим сиденьем. Более того, во втором ряду есть приличное место, а 267 литров-вполне достаточный объем для багажника.
Дополнительная масса электропривода становится заметной при изменении направления движения, но рулевое управление достаточно точно и ощутимо утяжелено, чтобы не лишать уверенности водителя. У вас не возникает ощущения, что есть бесконечное сцепление или что автомобиль получает особое удовольствие от того, что им управляют с энтузиазмом. Но когда он работает в своей зоне комфорта, в его водительском опыте чувствуется приятная зрелость, которая, без сомнения, будет иметь большое влияние на его целевой рынок.
С ценами, начинающимися от 27 665 фунтов стерлингов после правительственного гранта на покупку автомобиля, это довольно дорого по обычным стандартам Corsa. Однако в эту цену входит установка домашнего настенного ящика, который способен заряжать батарею до максимальной ёмкости примерно за 7,5 часов.
Corsa-e поддерживает быструю зарядку постоянного тока мощностью 100 кВт в стандартном режиме, что сокращает время зарядки примерно до получаса. Учитывая, что многие производители будут взимать дополнительную плату за максимально быструю зарядку, прозрачность Vauxhall на этом фронте освежает.
Corsa-e-далеко не самый харизматичный электрический супермини;
Honda e и Mini electric облизывают его в этом отношении. Но в то время как вы понимаете, что эти автомобили понравятся тем, кто уже пришел к идее владения электромобилем, простота использования Corsa-e и относительное знакомство с ее опытом вождения не менее важны.