За последние годы количество пользователей, посещающих сайты и совершающих покупки в Интернете с мобильных устройств, значительно увеличилось. И сегодня уже больше половины трафика приходится именно на мобильные гаджеты. Поэтому важно уделять внимание не только оптимизации контента для стационарных компьютеров и ноутбуков, но и для смартфонов и планшетов. В этой статье мы расскажем о том, на что стоит обращать внимание при оптимизации контента в первую очередь.
По статистике , около 52% всего веб-трафика сегодня приходится на мобильные устройства. Смартфонами и планшетами люди по всему миру пользуются чаще, чем стационарными ПК, и не только для общения, но и для совершения покупок. Именно поэтому любой компании важно оптимизировать свой сайт под мобильные устройства. Что это значит?
Оптимизировать тексты.
Чтобы создать удобный для чтения с мобильных устройств контент, для начала нужно понять, как именно люди его читают – между настольным и мобильным чтением есть большие различия.
Так, в случае с настольным чтением (или чтением с экрана ПК), специалисты выделяют два шаблона текста:
- В виде буквы F. Расположение контента основано на распределении внимания читателя в определенном порядке, согласно контуру латинской буквы F. Соответственно, наиболее важная информация размещается в верхних строках слева направо, затем вниз, снова слева направо и опять вниз.
- В виде треугольника. Этот шаблон основан на исследованиях быстрых движений глаз читателя по экрану.
Что касается чтения с мобильных устройств, то здесь читатели почти в 70% случаев уделяют больше внимания центру страницы. Поэтому вся важная информация должна располагаться именно таким образом.
Как еще оптимизировать тексты? Обязательно правильно форматировать: короткие, емкие заголовки (не больше 6 слов), выделение курсивом главных мыслей текста в самом начале, небольшие (2-3 предложения) абзацы, списки (маркированные, нумерованные), блоки для легкого усвоения текста. Длинные слова заменяем короткими синонимами, и весь текст в общем должен быть небольшим, но лаконичным, без «воды».
Оптимизировать видео и изображения.
Исследования показывают, что мобильные пользователи смотрят на изображения больше, чем на текст. Однако картинка не должна отнимать все внимание от контента, поэтому, во-первых, она не должна быть большой. А во-вторых, картинка будет полезна только тогда, когда дополняет основную мысль текста. Самая ценная информация должна находиться сразу после картинки.
Время загрузки картинки может стать решающим фактором для принятия решения о чтении вашей страницы или переходе на другую. Для ускорения загрузки используется сжатие, адаптивные инструменты изменения размера и предварительная оптимизация с помощью редакторов.
Видео-контент для мобильных устройств заслуживает особого внимания. Если видео сопровождается текстом, то он должен легко читаться. Расшифровка видео поможет удержать внимание тех, кто предпочитает чтение прослушиванию (известно, что почти 85% пользователей Facebook, например, смотрят видео без звука). Скорость загрузки здесь тоже крайне важна. Для ее увеличения можно встраивать в сайт сторонние видеохостинги или использовать специальные платные программы (например, Wistia).
Оптимизировать дизайн.
Не путайте адаптивный и мобильный дизайн. Адаптивный дизайн позволяет изменять контент в соответствии с изменениями размеров экрана, однако внешний вид экрана практически не меняется. Как оптимизировать дизайн именно для мобильных устройств?
- Убрать или снести вниз страницы боковые панели. На мобильных устройствах они только отвлекают внимание.
- Использовать AMP – технологию ускоренных мобильных страниц. Хотя она пока не так широко распространена, вам гарантируется повышенное ранжирование страницы в Google (разработчик технологии). Страницы с AMP-адаптацией получают приоритет в результатах поиска мобильных пользователей по определенным релевантным запросам.