Найти тему

3 способа создания контента, удобного для мобильных устройств

За последние годы количество пользователей, посещающих сайты и совершающих покупки в Интернете с мобильных устройств, значительно увеличилось. И сегодня уже больше половины трафика приходится именно на мобильные гаджеты. Поэтому важно уделять внимание не только оптимизации контента для стационарных компьютеров и ноутбуков, но и для смартфонов и планшетов. В этой статье мы расскажем о том, на что стоит обращать внимание при оптимизации контента в первую очередь.

По статистике , около 52% всего веб-трафика сегодня приходится на мобильные устройства. Смартфонами и планшетами люди по всему миру пользуются чаще, чем стационарными ПК, и не только для общения, но и для совершения покупок. Именно поэтому любой компании важно оптимизировать свой сайт под мобильные устройства. Что это значит?

Оптимизировать тексты.

Чтобы создать удобный для чтения с мобильных устройств контент, для начала нужно понять, как именно люди его читают – между настольным и мобильным чтением есть большие различия.

Так, в случае с настольным чтением (или чтением с экрана ПК), специалисты выделяют два шаблона текста:

  1. В виде буквы F. Расположение контента основано на распределении внимания читателя в определенном порядке, согласно контуру латинской буквы F. Соответственно, наиболее важная информация размещается в верхних строках слева направо, затем вниз, снова слева направо и опять вниз.
  2. В виде треугольника. Этот шаблон основан на исследованиях быстрых движений глаз читателя по экрану.

Что касается чтения с мобильных устройств, то здесь читатели почти в 70% случаев уделяют больше внимания центру страницы. Поэтому вся важная информация должна располагаться именно таким образом.

Как еще оптимизировать тексты? Обязательно правильно форматировать: короткие, емкие заголовки (не больше 6 слов), выделение курсивом главных мыслей текста в самом начале, небольшие (2-3 предложения) абзацы, списки (маркированные, нумерованные), блоки для легкого усвоения текста. Длинные слова заменяем короткими синонимами, и весь текст в общем должен быть небольшим, но лаконичным, без «воды».

Оптимизировать видео и изображения.

Исследования показывают, что мобильные пользователи смотрят на изображения больше, чем на текст. Однако картинка не должна отнимать все внимание от контента, поэтому, во-первых, она не должна быть большой. А во-вторых, картинка будет полезна только тогда, когда дополняет основную мысль текста. Самая ценная информация должна находиться сразу после картинки.

Время загрузки картинки может стать решающим фактором для принятия решения о чтении вашей страницы или переходе на другую. Для ускорения загрузки используется сжатие, адаптивные инструменты изменения размера и предварительная оптимизация с помощью редакторов.

Видео-контент для мобильных устройств заслуживает особого внимания. Если видео сопровождается текстом, то он должен легко читаться. Расшифровка видео поможет удержать внимание тех, кто предпочитает чтение прослушиванию (известно, что почти 85% пользователей Facebook, например, смотрят видео без звука). Скорость загрузки здесь тоже крайне важна. Для ее увеличения можно встраивать в сайт сторонние видеохостинги или использовать специальные платные программы (например, Wistia).

Оптимизировать дизайн.

Не путайте адаптивный и мобильный дизайн. Адаптивный дизайн позволяет изменять контент в соответствии с изменениями размеров экрана, однако внешний вид экрана практически не меняется. Как оптимизировать дизайн именно для мобильных устройств?

  1. Убрать или снести вниз страницы боковые панели. На мобильных устройствах они только отвлекают внимание.
  2. Использовать AMP – технологию ускоренных мобильных страниц. Хотя она пока не так широко распространена, вам гарантируется повышенное ранжирование страницы в Google (разработчик технологии). Страницы с AMP-адаптацией получают приоритет в результатах поиска мобильных пользователей по определенным релевантным запросам.