Найти тему

Греть или не греть, вот в чем вопрос

Когда-то давно, когда о руле под руками я только грезила, один авторитетный в плане автомобилей человек поведал мне великое правило о том, что автомобиль зимой необходимо прогревать и не важно, под капотом инжектор или карбюратор.

Аргумент выглядел максимально аргументно: все зазоры, размеры деталей рассчитаны на нагрузку именно в прогретом состоянии и пока двигатель холодный детали могут неправильно двигаться, могут образовываться щели не там где надо и так далее…

Данная информация запечатлелась в моем мозгу и не зря. Первый автомобиль у меня был карбюраторный. Поскольку воздушно-бензиновая смесь формируется все время одинаковая и не регулируется в зависимости от погодных условий, прежде чем давать нагрузку на двигатель необходимо хорошенько его прогреть, чтобы та смесь, которую дает карбюратор, была совместима с состоянием двигателя.

Если вдруг я ехала не прогрев машину до конца, чувствовалось, как она захлебывается то ли воздухом, то ли бензином. Мне от этого прямо физически плохо было, я говорила «прости малышка» и не крутила больше 1,5 тыс оборотов.

Вспоминая этот травмирующий опыт, я начала так же основательно прогревать Сандерик. Но ведь производители говорят о том, что греть инжекторные тачки не нужно. Проделки маркетологов или официальное разрешение экономить время и бенз от инженеров?

Разберемся в вопросе. Первое, о чем везде пишут, это след на экологии, который оставляют прогревающиеся автомобили. Машина выделяет всякую вреднятину, но стоит, а могла бы ехать и делать то же самое, но хотя бы с пользой. Вопрос экологии, конечно, гиперважный, но смотрю я такая в сторону промзоны и понимаю, что лишние пять минут прогрева- всего лишь маленький чих на фоне того, что делают с воздухом химзаводы.

Вторая причина не греть авто более приземленная: при повышенных холостых оборотах формируется обогащённая смесь (бензом пахнет из выхлопа, помните?), которая не используется как надо и остатки смеси стекают по стенкам цилиндров.

Снимается масляная пленка, образуется нагар, грустьтоскапечаль.

Авто
5,66 млн интересуются