Найти тему

Глава 12,Древесный уголь,Я терпеть не могу химию

Глава 12,Древесный уголь,Я терпеть не могу химию.,- Эй, нам точно надо это делать?,- Конечно, доверьтесь мне.,Лица детей выражали недоумение, когда я сообщил им, что собираюсь посыпать поле золой.,Зимы в этом мире весьма дождливые, а недавно вообще лило как из ведра. Углекислый газ, находящийся в воздухе, смешивается с каплями, поэтому дождевая вода обладает слабокислотными свойствами. Почва напитывается этой водой и тоже становится слабокислой, непригодной для выращивания пшеницы. Чтобы нейтрализовать кислотность, нужно внести в нее золу. Вот почему мы рассыпали на поле пепел.,Одним растениям подходит почва щелочная, другим – кислотная, я должен учитывать это при посадке растений.,Новое поле в полтора раза больше того, на котором мы выращивали репу.,Уж не знаю, в чем истинная причина, но моя физическая сила порядком возросла, что позволяет мне позаботиться о таком участке земли. К тому же, у нас есть удобрения, которые я сам сделал.,Именно такое сейчас и лежало в глиняном горшке, который я показал ребятам. Я смешал коровий и козий навоз с опавшими листьями, и дал этой смеси перебродить. Удобрение еще не было готово, когда мы выращивали репу, а вот к посеву пшеницы как раз дошло до кондиции.,Дети противились идеи внести коровий навоз в землю, но мне удалось убедить их, что орехи, которые мы собираем, растут тоже благодаря навозу, оставленному животными в лесу.,Я было подумал и о человеческих испражнениях, но сама эта идея мне претила, к тому же, я боялся подхватить паразитов. Меня воротило от одной мысли об этом.,Я перемешал в горшке навоз и золу. Мне нужно равномерно распределить эту смесь по полю. Совместными усилиями детей и быка мы вспашем его.,Работа продвигается довольно быстро. Моя сила и сила быка просто невероятно огромна. Даже с учетом низкого уровня наших навыков, мы гораздо эффективнее обычных фермеров.,- На сегодня все, закончим работу дня через три.,- Согласен! Я чертовски устал. Пора перекусить.,- Что у нас сегодня?,- То же, что и всегда.,- То есть орехи?,- И как только Грифону удается собрать их так много?,Пока мы готовились к ужину, дети неустанно болтали. Раньше они были более закрытыми и напряженными. Это и понятно, ведь они были чужими друг другу. Брошенные родителями, они были в шоке и не могли прийти в себя. Сейчас все изменилось: каждый из них выглядел вполне счастливым.,- Ну что, пойдемте.,- Ага, попался, - Тетора уцепилась за край моей одежды.,Я оглянулся и окинул всех взглядом. Интересно, скольких детей бросят родители в следующем году, если не наступит голод?,- В сельском хозяйстве каждую минуту надо использовать с пользой.,- Это да.,Несколько недель назад мы посеяли пшеницу. И хоть пока она не созрела, мы должны ухаживать за ней – уничтожать вредителей и сорняки, рыхлить почву.,Борьба с сорняками по силу даже ребенку, если вести ее ежедневно.,А против насекомых-вредителей нам помогает опрыскивания из отвара ромашки.,- Кстати, в последнее время я часто замечаю в лесу чужих людей.,- Так скоро же зима, они собирают желуди для своих свиней и орехи для себя. Вообще, люди очень бояться гнева Грифона, и это неспроста, что они все-таки приходят в лес, - недовольно сказала Тетора.,- Интересно, этой зимой детей тоже побросают?,-Думаю, что многие семьи уже летом оставили тех, кого не могли прокормить. Но наверняка остались и те, кто протянул до зимы. Уверенна, будут и такие. Если случится неурожай пшеницы, то многих малышей оставят их родители.,У меня нет иного выхода, как только молиться о том, чтобы пшеница уродилась. Станет ли Грифон помогать вновь прибывшим? Боюсь, что нет. Даже сейчас его помощь нам – просто прихоть.,- Сейчас не время королям Доморгалу и Гелберду воевать друг с другом. Глупо терять магов и работников на поле боя. Им следует вернуть солдат к работе на деревенском поле, а магов – к защите от проклятий.,- А может ли черная магия противостоять не только войне и проклятиям, а быть использованной на что-то еще?,- Почему бы тебе не задать этот вопрос Джулии? – недовольно проворчала Тетора.,Она явно злилась.,- Пожалуйста, скажи мне.,- Тогда погладь меня по голове.,- Легко, - я погладил ее волосы. Тетора довольно улыбнулась.,- Так и быть, скажу тебе. Ты слышал когда-нибудь о перемещении души в тело животного?,- Ага, было дело.,- Тогда расскажу коротенько. Душа может вселиться в тело орла или собаки, чтобы проследить за врагом. Естественно, противник будет стрелять из лука, чтобы защитить себя. Если стрела попадет в цель, то душе будет нанесен урон. Кроме того, ты можешь разжигать пламя и вызывать ветер такой силы, с которой не справятся сотни людей.,Потрясающе, это самая настоящая разведка. Возможно ли использовать такую силу в тех же целях, что и самолеты? Я мог бы стать птицей, несущей что-то вроде бомбы и сбрасывать ее на своих врагов. Да я могу стать самым настоящим бомбардировщиком! Так просто и так полезно.,- Послушай, в начале зимы я собираюсь пригласить к нам в деревню Джулию, чтобы она научила нас магии. Что скажешь?,- Ничего не имею против, - согласилась Тетора. Слаба богу!,- Кстати…,- Что?,- Порядком похолодало в последнее время.,Тетора только промолчала, а молчание – знак согласия.,На носу зима, и что-то мне подсказывает, что зимы здесь гораздо холоднее, чем в Японии.,У всех у нас была одежда, сшитая из шкур животных, которых Грифон иногда приносил нам. Но для холодов она недостаточно теплая.,- Кажется, большую часть зимы мы проведем в помещении.,Я планирую соорудить камин. Пока не поздно, нужно заготовить дров.,Кстати, не навредит ли нам дым, если жечь дрова в доме? Что же такое придумать? Ладно, разберемся. Надо поторопиться.,- Элмис, что происходит?,- Пойдемте, нам надо нарубить дров.,Сегодня прекрасный день, чтобы собраться с мыслями.,У древесного угля масса преимуществ и самое главное – он долго горит и не дымится. Само собой, имеются и недостатки. От дров теплоотдача больше. Следовательно, разумнее использовать их для камина, но от них много дыма. Тут был бы кстати дымоход, но в наших землянках его не было. Так что если мы разожжем дрова, то дым заполнит все помещение.,Что ж, нам нужен древесный уголь, сделать его не так уж и сложно. Если нагреть дрова при малом поступлении кислорода, они превратятся в уголь. Ну, и где мне найти такое место, где нет кислорода?,- Придумал! Мы можем использовать нашу печь-анагаму.,- Для чего ты все это рассказываешь?,- Помолчали бы лучше. Будете потом благодарить меня. Если мы изготовим уголь, то не будем мерзнуть зимой или коптиться в собственном доме, - после этих слов я подкинул вязанку дров в печь.,Пустые места между поленьями я заполнил листьями.,- Давайте поджигать.,И я подпалил дрова факелом.,Дрова в печи разгорелись.,- Чтобы получить уголь, нужно подождать денек.,- А это не навредит обжигу нашей глиняной посуды?,- Ну, в обоих случаях эффект от ограничения доступа кислорода одинаковый.,- А что такое кислород?,И как мне это объяснить? Я сам не до конца в этом разбираюсь.,- Кислород – это такая штука, которая нужна для огня. Что-то типа воздуха. Без кислорода ничего нельзя сжечь.,- Дааа?.. А может кислород не гореть?,Вот ведь дотошный ребенок. Лучшего ответа я не могу придумать, поскольку не силен в точных науках, мне больше по душе гуманитарные предметы.,- Начнем с того, что существует еще и углерод, который присутствует в чем-то горючем, например, он есть в деревьях. Многие вещества состоят из соединений кислорода и углерода. Именно наличие кислорода позволяет им воспламеняться.,- Вроде, что-то прояснилось (Переводчик: как вообще можно что-то понять из этого объяснения?),По правде говоря, я сам ни черта не понял из того, что сказал.,Как вообще можно определить горение? Не является ли соединение железа и кислорода окислением? Или все дело в ограничении углерода? И в чем разница между горением и окислением? Определение дилетанта против научного определения.,Вроде мой учитель средней школы сказал как-то, что окисление - это химическая реакция кислорода с другим веществом? Или все дело в водороде? В одном я был уверен точно, что в результате действия кислорода вещества претерпевают изменения.,Надо прекратить использовать такие сложные термины, они только голову морочат. Нужно понимать основное, этому в младших классах учат, что окисление – это реакция на соединение кислорода с другими веществами. Я не знаю, как это все объяснить.,- Старший брат, что-то случилось?,- Ничего, я просто задумался.