Найти тему

6 мифов о кондиционерах в автомобилях

Оглавление

Автомобильный кондиционер – хорошее изобретение, которое значительно улучшает комфорт в машине. На отечественных авто он появился не так давно, а в США автомобили начали им снабжаться почти с 50-х. За это немалое время он оброс огромным количеством мифов.

Фреон везде одинаковый

Фреон – это газ, который применяется в холодильных системах, сжимая и разжимая его, можно добиться охлаждения, в чем и заключается суть любой холодильной установки или кондиционера.

В настоящий момент, фреоны многих авто идентичны, но нужно понимать, что фреоном, предназначенным для заправки домашних кондиционеров, нельзя заправлять автомобильный. Он имеет другого производителя и марку. В машинах применяется фреон R 134.

Заправку кондиционера можно выполнить своими руками

Чтобы заправить кондиционер, необходимо провести ряд специальных действий:

  1. Из системы скачивается старый фреон и остатки загрязненного масла. При этом масло от фреона отделяется и сливается в специальный отстойник.
  2. Затем в системе нужно создать вакуум на протяжении 20-40 минут, в зависимости от предписаний производителя автомобиля. Вакуум необходим для проверки герметичности системы, а также для закачки компрессорного масла.
  3. После этого закачивается фреон в количестве, предписанным производителем.
-2

Чтобы выполнить процесс заправки, необходимо иметь специальную станцию и навыки обращения с подобными аппаратами. Станция имеет все необходимые датчики и указатели, а значит, сделать заправку своими руками без специальных знаний и оборудования – невозможно.

Кондиционер можно отремонтировать самому

Как правило, ремонт кондиционеров производится при утечках системы. Чтобы найти утечку, нужно заправить небольшое количество газа с маслом, в которое намешана специальная краска. Особенностью ее является то, что она видна только при ультрафиолетовом свечении.

После заправки, кондиционер включают, а затем при помощи ультрафиолетового фонарика в специальных очках ищут утечку. Алюминиевые трубки пайке не поддаются, а потому их можно только заменить. Но найти неисправность самому сложно, а значит, отремонтировать узел самому нельзя.

Кондиционер не может ржаветь

Данный миф ходит уже давно и по всему миру. Основан он на том, что основные элементы системы выполнены из мягкого и герметичного алюминия. Алюминий действительно туго поддается коррозии, но вот все части компрессора выполнены из других металлов и они точно поддаются коррозии. Поэтому следует уделять его обслуживанию особое внимание и не верить в то, что он не может заржаветь.

-3

Заржаветь в нем могут все внутренности, а также подшипник, на котором вращается шкив и муфта. Данные элементы постоянно подвергаются воздействию воды, так как находятся в самой низкой точке подкапотного пространства.

Салонный фильтр можно не ставить

Салонный фильтр нужен не только для сушки воздуха и очистки, он помогает защитить испаритель от воздействий посторонних частиц. К примеру, если испаритель забьется листвой, то ухудшится его пропускная способность. Следовательно, холодный воздух уже не будет дуть из сопел воздуховодов.

Есть и другие негативные стороны отсутствия фильтра – в салон будет проникать много влаги, а это является отличной средой для размножения болезнетворных бактерий. Чтобы избежать такой неприятности, салонный фильтр нужно менять постоянно и не пренебрегать им, чтобы не допустить болезней среди всех находящихся в машине.

Можно экономить на обслуживании

Экономия на обслуживании кондиционера заключается в дозаправке на «левых» сервисах. Там не будут вникать в особенности обслуживания холодильных систем в данном автомобиле, а потому такая экономия может вылиться в большие затраты, например, выход из строя компрессора.

Скидка для подписчиков Яндекс Дзена -1000 рублей!

Получите права со скидкой прямо сейчас:

Если Вам понравилась статья - ставьте Лайк 👍🏻 И подписывайтесь на Наш канал у нас ещё много интересного:

А так же самые интересные статьи:

4 автомобиля, которые лучше покупать на механике

Для чего на коробке «автомат» имеется « нейтральный режим» ?

Почему масло в АКПП лучше всего менять путем частичной замены

Как оставлять на стоянке автомобиль с МКПП : на «передаче» или на «нейтралке»?

Как обманывают автосервисы и что можно сделать?