Как назвать бизнес

Создать бизнес в эпоху цифровых технологий можно, порой даже не выходя из дома. Правильно назвать бизнес сложнее. Интернет пестрит умными советами, но по-настоящему универсальных советов всего три. О том, как назвать свой новый бизнес, рассказывает Андрей Пометун, основатель сервиса управления сегментированными презентациями Selvery.

Создать бизнес в эпоху цифровых технологий можно, порой даже не выходя из дома. Правильно назвать бизнес сложнее. Интернет пестрит умными советами, но по-настоящему универсальных советов всего три.

В шесть лет Моцарт сочинил свой первый концерт для клавира. Отец взял у него ноты и воскликнул: «Но ведь этот концерт так труден, что его никто не сможет сыграть!» Сын возразил: «Да нет же, этот концерт может сыграть даже ребенок. Я же сыграл».

Называть бизнес – это всё равно, что создавать музыкальное произведение. Нужно подобрать звучание, выбрать необходимые ноты, создать настроение и передать ту суть, которую ты изначально закладывал в весь свой бизнес.

В наше время для выбора названия бизнеса стоит следовать трём советам, которыми в своё время воспользовался и я, когда запускал новый бизнес.

Совет первый: соблюдайте поисковую уникальность.

На начало 2020 года более 4,5 миллиарда людей пользуются интернетом, а аудитория социальных сетей перевалила за отметку в 3,8 миллиарда. То есть, почти 60% мирового населения уже онлайн. О новых товарах, услугах, идеях человек привык узнавать из интернета. Конкуренция компаний-новичков сегодня – это не конкуренция с другим бизнесом. Конкурировать приходится уже на уровне уникальности слова. Нужно быть уверенным, что вбивая слово в поисковую систему, ваш будущий клиент обнаружит среди результатов ссылку на вашу компанию, а не на старый анекдот или определение в словаре.

Совет второй: соблюдайте юридическую уникальность.

Предположим, вы продаёте яблоки и хотели бы назвать свою компанию просто и лаконично: «Яблоко». Предположим, вы работаете в Эритрее, где интернетом пользуются не более 1,5% населения. Но будьте уверены, рано или поздно зубастые юристы из одноимённой компании, владеющей права на товарный знак, найдут вас. Вам придётся выплачивать огромные штрафы, перерегистрировать товарный знак, менять упаковку, фирменный стиль и так далее. Юридическая уникальность бренда сегодня является насущной необходимостью, страхующей ваш бизнес от возможных финансовых потрясений.

Совет третий: вкладывайте в название историю.

Вы же помните, что Ричард Брэнсон назвал свою компанию Virgin Group, потому что его команда считала себя «девственниками в бизнесе»? Бизнес без истории не остаётся в памяти, а значит, рано или поздно эту историю придётся создавать или выдумывать с чистого листа.

Создать бизнес в эпоху цифровых технологий можно, порой даже не выходя из дома. Правильно назвать бизнес сложнее. Интернет пестрит умными советами, но по-настоящему универсальных советов всего три.-2

Когда я создавал сервис по управлению сегментированными презентациями, я следовал этим советам. Я выбрал название Selvery, потому что в нём была моя история. Speech is silver, гласит пословица. Сервис Selvery помогает продавцу найти нужные слова, чтобы продать свой продукт. Этот сервис – самостоятельная разработка, основанная на моей собственной методологии account-based sales. И этот сервис очень и очень эффективный. Sales+silver+self+very = Selvery. Выбрав название, я проверил его уникальность. Так и родился сервис Selvery, оценить который уже смогли крупнейшие европейские банки и операторы сотовой связи.