Надо максимально честно ответить на вопросы:
Тот ли уровень ?
Для тех , кто раньше учил язык , велик соблазн выбрать уровень повыше , потому что кажется , что повторять одно и то же - скучно и неэффективно . На самом деле после больших перерывов в обучении ( больше 3 месяцев ), стоит хотя бы пролистать учебник своего уровня , а не браться сразу за сложный . Обычно усваивается только 70 - 80 % от уровня , и вы скорее всего не только освежите материал , но и что - то новенькое выучите .
Тренирует ли учебник нужные навыки ?
Если хотите научиться говорить , делайте упор на Listening и Speaking . Базовая грамматика тоже нужна , если хотите продвинуться дальше , чем говорение заученными фразами . Если учитесь писать эссе , обратите внимание на academic vocabulary , writing , reading и , конечно , грамматику . На повышение уровня работают комплексные учебники - это УМК ( учебно - методические пособия , Student book + Workbook ). Например , English File или Face to Face - они развивают все навыки , но заданий на говорение и отработку грамматики часто не хватает . Выход - дополнительные учебники по грамматике , мне нравятся English Grammar in Use ( Raymond Murphy ) и Grammarway ( Jenny Dooley ).
Кто автор ?
Речь не о том , нейтив это или русскоговорящий . Обращайте внимание на квалификацию . Проверяйте учебники от блогеров , высокий уровень языка не означает , что человек умеет составлять учебники . Над хорошим учебником чаще всего трудится команда - методисты , учителя , филологи и лингвисты . А ещё перед изданием его тестируют на студентах , чтобы выявить недочёты и скорректировать их .
Удобно ли пользоваться ?
Вы можете выбрать электронный или бумажный учебник . Один или несколько . Главное , чтобы вам было удобно ориентироваться по содержанию и не скучно . Мне , например , становится тоскливо от учебников без картинок . Визуализация материала важна для его усвоения , так как она подключает к работе правое полушарие и помогает удерживать внимание .
Новый или старый ?
Год издания часто переоценивают . Если учебник старый , это не значит , что он плохой . Костяк языка меняется очень медленно , а за новомодным сленгом не успевает ни один учебник .
По каким учебникам учите , учитесь или учились ?