Найти тему
AD Magazine Russia

Квартира в Москве, 130 м²

Дизайнер Анастасия Марченкова оформила для своего клиента квартиру в ЖК “Вишневый сад”.

Жилой комплекс “Вишневый сад” вырос в одном из самых зеленых районов Москвы, в окружении садов и парков. Прекрасное расположение и подсказало Анастасии Марченковой тему проекта.

 Фрагмент гостиной. Люстра сделана компанией Fresh Glass по эскизу автора проекта; текстиль, Pierre Frey.
Фрагмент гостиной. Люстра сделана компанией Fresh Glass по эскизу автора проекта; текстиль, Pierre Frey.
 Фрагмент гостиной. Консоль, PH Collection; на полу инженерная доска фабрики Bassano.
Фрагмент гостиной. Консоль, PH Collection; на полу инженерная доска фабрики Bassano.

“Мне хотелось создать немного дикую природу, но мягкую и теплую, — объясняет она, — совместить натуральную цветовую гамму, естественные тона и природные фактуры, использовать много дикого камня и дерева”.

 Кухня-гостиная. Кухонная мебель сделана на заказ в Санкт-Петербурге компанией Dom de Interior, на фасадах шпон сланца. Стол, JNL; стулья, PH Collection; люстры фабрики Zenza; текстиль, Pierre Frey.
Кухня-гостиная. Кухонная мебель сделана на заказ в Санкт-Петербурге компанией Dom de Interior, на фасадах шпон сланца. Стол, JNL; стулья, PH Collection; люстры фабрики Zenza; текстиль, Pierre Frey.

Квартира досталась Анастасии в виде коробки с черновой отделкой, без возведенных стен. Планировку она разрабатывала в соответствии с пожеланиями заказчика, которому была нужна объединенная в единое пространство кухня-гостиная, спальня, детская комната, гардеробная, постирочная и три санузла. По стилистике заказчик просил что-то очень простое и натуральное и, увидев первые эскизы, сказал, что это именно то, что нужно.

 Вид из гостиной на кухню. Кухонная мебель сделана на заказ в Санкт-Петербурге компанией Dom de Interior, на фасадах шпон сланца. Стол, JNL; стулья, PH Collection; люстры фабрики Zenza; текстиль, Pierre Frey.
Вид из гостиной на кухню. Кухонная мебель сделана на заказ в Санкт-Петербурге компанией Dom de Interior, на фасадах шпон сланца. Стол, JNL; стулья, PH Collection; люстры фабрики Zenza; текстиль, Pierre Frey.
 Обеденная группа. Стол, JNL; стулья, PH Collection; люстры фабрики Zenza; текстиль, Pierre Frey.
Обеденная группа. Стол, JNL; стулья, PH Collection; люстры фабрики Zenza; текстиль, Pierre Frey.

Анастасия Марченкова по образованию художник-иллюстратор, она окончила отделение графики Московского университета печати, из стен которого вышло много мастеров современного искусства, и восемь лет проработала во французском дизайн-бюро Rive Gauche, основанном в Москве Ванниной Буде.

 Спальня. Кровать и зеркала сделаны на заказ; настольные лампы, Porta Romana; люстра, Schwung; обои и текстиль, Pierre Frey.
Спальня. Кровать и зеркала сделаны на заказ; настольные лампы, Porta Romana; люстра, Schwung; обои и текстиль, Pierre Frey.
 Фрагмент спальни. Кровать, тумбы и зеркала сделаны на заказ; настольные лампы, Porta Romana; люстра, Schwung.
Фрагмент спальни. Кровать, тумбы и зеркала сделаны на заказ; настольные лампы, Porta Romana; люстра, Schwung.

В этом интерьере есть и взгляд художника — он словно нарисован на холсте неяркими красками, — и отчетливый французский отпечаток. Почти вся мебель привезена из Франции и Бельгии, ткани и обои изготовлены в старейшей французской компании Pierre Frey. Но есть и предметы, выполненные на заказ: большая квадратная люстра с хрустальными вставками для гостиной и бра для прихожей сделаны по эскизам Антонины Марченковой.

 Детская сына. Скульптура на стене выполнена на заказ художницей Надеждой Шершневой; мебель, PH Collection; обивка кровати и покрывало, Pierre Frey; бра, Schwung.
Детская сына. Скульптура на стене выполнена на заказ художницей Надеждой Шершневой; мебель, PH Collection; обивка кровати и покрывало, Pierre Frey; бра, Schwung.

Но главное украшение интерьера — не шелк и хрусталь, а камень. Фасады кухни облицованы шпоном сланца — этот материал Анастасия любит за “дикость” и фактурность и часто использует в своих проектах. Ванная комната отделана мрамором, но почти таким же “диким”, с необычным ярким рисунком, в котором соединяются серые, зеленые, желтые тона. Мрамор Анастасия увидела на складе в Венеции и сразу на нем остановилась; дальше сюжет развивался в жанре детектива, потому что камень закончился, пришлось его искать и выкупать у тех, кому он не подошел.

В конце концов “Амазония” (так называется этот сорт мрамора) заняла свое место в главной ванной комнате, помогая дизайнеру рассказать историю, которую она заложила в этот проект, — о маленьком островке живой природы в центре мегаполиса.

Фото: Сергей Красюк, стилист Татьяна Гедике