Там, где строятся дороги или благоустраивается территория, всегда используется асфальт. С каждым днем количество автомагистралей растет, возникают новые микрорайоны, в каждом из которых требуется заасфальтировать территорию. Вполне понятно, почему спрос на асфальт и компании, которые занимаются его укладкой, растет. Предлагаем разобраться, из чего делают асфальт и как это сказывается на его характеристиках.
Стандартные виды методов укладки асфальта
Холодный
Холодный метод применяется обычно для ремонта дорог. Суть в том, что укладывать такой асфальт просто. Это готовая битумно-гравийная смесь, которую не требуется разогревать до высоких температур.
Укладка холодного асфальта выглядит так. Сначала старое покрытие очищается от грязи, края ямы обрабатываются, а саму яму засыпают смесью, чтобы она выступала над поверхностью. Далее асфальт утрамбовывается.
Преимущества:
укладка разрешена в мороз до -30 градусов и в дождь;
срок хранения смеси максимально длительный;
все работы осуществляются вручную, в том числе и трамбовка;
покрытие отличается высокими адгезионными, гидроизоляционными, износоустойчивыми качествами.
Однако этот тип асфальта не подходит для укладки новой дороги, только для ямочного ремонта или обустройства подъездных путей. Хранится в мешках или картонных контейнерах.
Горячий
Горячий метод является традиционной технологией укладки, которая до сих пор широко используется. Перед укладкой смесь разогревается до температуры 120 градусов. Обычно используется для укладки новых дорог и капитального ремонта. Требует применения специальной техники: вибрационного катка, асфальтоукладчика, перегружателя асфальта, самосвала. Асфальт выгружается на подготовленное основание, после чего прокатывается и уплотняется с помощью вибрационного катка. В итоге мы получаем долговечные поверхности, по которым может передвигаться транспорт практически с любым весом.
Теплый
Теплый метод относится к группе маловязких битумов, а применяется там же, где и холодный аналог. Его прочность ниже, чем у вязкого горячего асфальта, поэтому сфера применения ограничивается ремонтом и укладкой новых покрытий на второстепенных дорогах, пешеходных дорожках, спортивных площадок.
Преимущество в том, что такой тип асфальта проще везти в отдаленные районы. Даже если смесь остынет до 40 градусов, ее можно укладывать без страха, что она потеряет свои основные качества после уплотнения. После укладки обязательно используется каток.
Высокотехнологичные виды асфальта
Существует еще несколько видов укладки асфальта, которые в нашей стране не применяются совсем или применяются, но в редких случаях. Это высокотехнологичные смеси со специальными добавками, для укладки которых требуется специальное оборудование.
Литой
Технология была разработана более 100 лет в Германии. В России популярностью не пользуется из-за высокой сложности изготовления, большого расхода битума (10%) и минерального порошка (30%). Кроме этого, для его производства требуется высококачественный песок и щебень, а для повышения пластичности в состав материала добавляются пластификаторы. Перед укладкой асфальтобетон должен разогреваться до температуры 200 градусов, что довольно сложно и требует наличия специальной техники.
Преимущества:
поставляется готовым к применению;
применяется весь год;
позволяет легко и быстро отремонтировать любые поверхности;
обладает высокой водонепроницаемостью;
не боится соли и химикатов;
экологически безопасен;
долговечный.
При температуре свыше 200 градусов смесь становится особенно текучей и равномерно распределяется по поверхности дороги. Использовать катки для трамбования не требуется.
Резиновый, более известный как покрытие из резиновой крошки
Называется еще мягким асфальтом, поскольку в состав входит мелкая резиновая крошка. Применяется исключительно в частном строительстве для создания дорожек, площадок. Покрытие обладает высокой влагонепроницаемостью, благодаря чему не разрушается со временем и служит максимально долго. Стоит дороже обычного, но в перспективе укладка дорожек окупается за счет длительной службы и отсутствия необходимости в ремонтах.
Пластиковый
Получается путем добавления в обычную асфальтобетонную смесь 20% переработанного пластика. По внешнему виду практически не отличить от традиционного асфальта. Однако преимуществ у него гораздо больше. Обладает влагонепроницаемостью, пониженным трещинообразованием, а на его производство требуется меньше затрат.
Высоко ценится в западных странах, особенно в частном секторе. Однако его качество напрямую зависит от полимеров, которые используют производители смеси.
Штампованный
Обычный асфальтобетон, но с декоративной поверхностью. Пока смесь горячая, поверхность обрабатывается гибкими штампами, чтобы получить имитацию дорожки из плитки, кирпича, булыжника или других материалов. При необходимости сверху наносится полимерный состав с цветным пигментом. Выполняет не только декоративную функцию, но и защитную.
Цветная смесь
Еще один декоративный вид асфальта, который помогает выделить определенные места в городе. Например, остановки, велосипедные дорожки, парковки, пешеходные зоны, школьные площадки. Производится из осветленного битума, в который добавляется красящий пигмент.
Рециклинг
Это способ повторного применения асфальта. Старое покрытие срезается с помощью фрезеровочной техники, измельчается и применяется для создания нового покрытия. Такой подход помогает сэкономить на укладке дороги, но немного снижает ее качество. Имеет смысл использовать асфальтную крошку , когда нужно заасфальтировать второстепенные проселочные дороги, подъездные пути к дому, дорожки во дворе, площадки.